Правила Инкотермс 2018 | CLEVER TRANSPORT GROUP

Правила Инкотермс 2018

Incoterms – это международные правила толкования терминов, широко используемых во внешней частной торговле. Изложены они в форме словаря и касаются в первую очередь места передачи ответственности покупателю от продавца (франко). Благодаря Инкотермс обеспечивается однозначность трактовки терминов. Эти правила признаны как правительственными органами, так и частными лицами. Они применяются при заключении стандартных договоров купли-продажи международного характера, предусмотренных документами, которые получили признание на мировом уровне. В качестве примера можно привести разработанный Международной торговой палатой типовой контракт.Первые правила получили название Incoterms-1936. Они были опубликованы Международной торговой палатой в 1936 году. В последствие новая редакция Инкотермс появлялась раз в десятилетие, начиная с 50-х годов прошлого века. Актуальный на сегодня текст правил был опубликован в 2010 году.

Инкотермс (Incoterms)

Сфера применения

Incoterms регламентирует такие аспекты международной торговой деятельности.

  • Дата осуществления поставки объекта договора. С целью определения факта выполнения обязательств по своевременной поставке или их нарушения определяется момент, когда происходит передача товара заказчику лично или через посредника, например, через организацию, осуществляющую транспортировку.
  • Момент, когда риски переходят от продавца к покупателю, то есть наступают обстоятельства, при которых товар повреждается или полностью разрушается, и создаются финансовые последствия для одной из сторон договора.
  • Распределение затрат по транспортировке товара между сторонами, а именно определение момента, с наступлением которого расходы ложатся на покупателя.

Не распространяется действие правил Incoterms на следующие элементы международной частной торговой деятельности, которые регулируются нормами Венской конвенцией или положениями применимого права. Это санкции за нарушение сторонами договорных обязательств, условия освобождения их от ответственности и правила, по которым осуществляется передача права собственности.


Основные правила

Термины, определение которых дается в Инкотермс, изложены в четкой последовательности, от меньшего к большему количеству обязательств по выполнению основных условий поставки, возложенных на продавца.

Применение правил осуществляется при таком важном условии. В контракте необходимо обязательно предусмотреть, как будет определяться момент перехода права собственности при передаче товара. Чтобы не возникало неопределенностей, желательно предусмотреть совпадение времени перехода связанных с повреждением и уничтожением товара рисков с моментом передачи права собственности.

Каждому термину, толкование которого дается в правилах, присвоено наименование в виде аббревиатуры из трех букв. Первая из них обозначает момент передачи обязательств и связанных с утратой товара рисков между сторонами договора и является основой для следующей классификации определяемых Incoterms понятий.

  • D – группа, содержащая термины DDP, DAP, DAT. Они касаются прибытия товара (arrival), его полноценной доставки и перехода к заказчику обязательств. До момента прибытия товара в страну назначения все риски и расходы по его транспортировке несет продавец.
  • C – группа терминов CIP, CPT, CIF и CFR. Сфера их применение – переход обязательств у терминалов прибытия для оплаченной продавцом основной перевозки. Он несет обязательство заключить договор о перевозки товара без принятия рисков неумышленного повреждения или гибели.
  • F – группа, объединяющая термины FOB, FAS и FCA. Речь в них идет о передаче обязательств у терминалов отправления без оплаты основной перевозки продавцом. Нанятая покупателем транспортная компания получает товар в распоряжение от продавца.
  • E – группа терминов, которые регламентируют передачу обязательств в момент отгрузки товара. Представителем этой группы является понятие EXW. Продавец несет обязательства по передаче товара покупателю со склада предприятия-производителя. В таком случае последующая погрузка на транспортное средство и таможенная очистка товара не осуществляются продающей стороной.

Incoterms в редакции 2010 года содержит толкования 11 терминов, из которых 7 применяются к перевозке любым транспортным средством, а 4 – исключительно морским и речным.


Перейти к терминам Инкотермс

Объем: куб.м.
Вес брутто кг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Срок действия ставки – при отгрузке до 31 мая. Ставка действительна для габаритных и неопасных грузов.
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Лобанов Ф.С