глоссарий

Термины и определения

Глоссарий

Сборные грузы — LCL (Less than Container Load)

— частичная контейнерная загрузка;
Тип контейнерной загрузки при котором в одном контейнере перевозятся грузы для нескольких получателей, т.е. сборные грузы. Заказчик при этом оплачивает не весь контейнер, а только место в нём. Аббревиатура расшифровывается как «Less Than Container Load», т.е. неполная загрузка контейнера.

FCL (Full Container Loaded)

 
— полная контейнерная загрузка;
При больших объёмах товаров, занимающих целый контейнер, используется тип загрузки FCL. Аббревиатура расшифровывается как “Full Container Load”, т.е. «полная контейнерная загрузка». Весь товар, перевозимый в контейнере при этом принадлежит одному грузополучателю. При этом даже в случае частичной загрузки контейнера, но принадлежности одному заказчику, груз будет считаться FCL.

Мультимодальная перевозка

 

— транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.). Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта, на практике такое встречается крайне редко. Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными перевозчиками). Перевозчик, ответственный за всю перевозку, называется мультимодальным транспортным оператором (МТО).

Коносамент

 

— (фр. le connaissement; англ. bill of lading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент чистый

 

— (англ. Clean bill of lading) — коносамент, не содержащий оговорок перевозчика относительно качества принятого к перевозке груза и его тары.

Коносамент застрахованный

 

— (англ. Insured bill of lading) — одна из разновидностей коносамента, которая представляет собой сочетание перевозочного документа со страховым полисом и служит доказательством приёма груза к перевозке, а также одновременно удостоверяет его страхование.

Коносамент сквозной

 

— (англ. Through bill of lading) — одна из разновидностей коносамента, по которому груз принимается к перевозке до порта назначения с перевалкой в промежуточном порту на другое судно. При перевозках по сквозному коносаменту ответственность за груз несет перевозчик, выдавший коносамент, однако он может договориться с другим перевозчиками о том, что каждый из них отвечает за свой участок пути.

Инвойс

 

— (англ. invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями, а также о том, что товар отгружен согласно условиям поставки.

TEU — Двадцатифу́товый эквивале́нт

 

— (англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.
Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3 — 2,9 м, чаще всего 2,59 м. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2,25 TEU. Поскольку TEU является неточной единицей, он не может быть точно пересчитан в другие единицы.

FEU — Сорокафу́товый эквивалент

 

—(англ. forty-foot equivalent unit) Сорокафутовый эквивалент определяют как 2 TEU и могут обозначать FEU или feu.

Временное хранение

 

— Обязательное условие производства таможенного оформления. Товары и транспортные средства с момента предоставления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем, приобретая статус находящихся на временном хранении автоматически с момента и в силу их предоставления таможенному органу. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местах — складах временного хранения;
— Стадия таможенного оформления с момента предоставления товаров и транспортных средств таможенному органу до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. Сроки временного хранения устанавливаются таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Срок временного хранения является сроком таможенного оформления, причем непринятие мер по обеспечению выпуска или получению в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров, срок нахождения которых на складе превысил установленный срок, влечёт конфискацию этих товаров.

Фрахт

 

— фрахтом называют как перевозку груза на зафрахтованном судне, так и сам груз, перевозимый на этом судне. Также фрахтом назыают плату за перевозку груза.

Фрахтователь

 

— сторона в договоре фрахта. Обычно фрахтователем выступает грузоотправитель или его полномочный агент. Фрахтователь имеет право требовать от перевозчика (фрахтовщика) перевозки груза в порт назначения. Фрахтователь обязан уплатить установленную за перевозку плату (фрахт).

Обратный фрахт

 

— тип фрахта, согласно которому грузовладелец оплачивает перевозчику стоимость обратной доставки груза в порт отправления, если груз не может быть доставлен в порт назначения по не зависящим от перевозчика причинам.

Аванс фрахта

 

— (англ. Freight advance) — Предварительная частичная оплата фрахта, выдаваемая фрахтователем по требованию судовладельца (капитана), в счет общей суммы, составляет от 1/4 до 1/3 от суммы фрахта. Записывается в коносамент и вычитается из фрахта, который оплачивается в порту назначения. Такое требование возможно только в случае, если в договоре перевозки указывается, что оплата за транспортировку груза осуществляется в порту назначения.

Авизо

 

— (англ. Advice note) — Извещение, высылаемое одним лицом другому о состоянии взаимных расчетов.

Агент

 

— (англ. Agent) — Доверенное лицо (юридическое или физическое), совершающее определённые действия по поручению другого лица (принципала) от его имени и в его интересах. Юридическим основанием для выполнения агентом действий служит агентский договор. Форма его может быть различной: письменный договор, подробно перечисляющий права и обязанности сторон, либо доверенность на выполнение агентских действий или разовых поручений. Договор морского агентирования принято называть агентским соглашением. В торговом мореплавании различают следующие категории агентов:
1. судовой агент (ship's agent) — агент судовладельца, действующий от его имени в определенном порту и таким образом, как это бы делал сам судовладелец. Такой агент имеет дело с трамповыми судами или выполнением операций по обработке генеральных грузов и ограничен полномочиями, которыми его наделил принципал. За свои услуги агент получает агентское вознаграждение;
2. линейный агент (liner agent) — помимо обычного обслуживания выполняет ряд дополнительных функций: занимается букировкой грузов на линии, рекомендует и назначает стивидоров, тальманов, операторов терминалов, субагентов, а также занимается вопросами экспедирования грузов, претензиями по грузам, ремонтом контейнеров и т.п. За свои услуги получает комиссию (обычно определенный процент от фрахта);
3. генеральный агент (general agent) — занимается агентированием судов в нескольких портах региона на основе договора с судовладельцем. Он выполняет эту работу через субагентов в портах на основе заключённых с ними соглашений или через филиалы своей компании;
4. протектинг агент (protecting agent) — договорной агент судовладельца в данном порту, основной задачей которого является оказание помощи капитану судна. Его услуги оплачиваются в размере 50% от базисной ставки;
5. экспедитор (forwarding agent) - хорошо осведомлен о перевозках грузов морским, воздушным и наземными видами транспорта и обязан давать советы принципалу, какой вид транспорта лучше использовать для транспортировки его грузов, наиболее подходящий вид упаковки, а также советы по процедуре таможенной очистки груза, страховым премиям, всем техническим аспектам международного экспедирования грузов и т.п. Получает вознаграждение в виде комиссии в зависимости от вида услуг.

Базисная ставка фрахта

  — Базисная ставка фрахта стандартной перевозки груза; представляет собой сумму фиксированной арендной платы и действующих издержек за рейс. Действующие транспортные издержки рассчитываются по реальным ценам на топливо и портовым сборам и относятся к количеству груза.

Принципал

  — лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также дающее полномочия другому лицу на действия в качестве агента.

Реконсигнация

— (англ. Reconsignment) — Передача права на получение принятого к перевозке груза другому грузополучателю, отличному от первоначально указанного в договоре перевозки или перевозочных документах.

Объём: куб.м.
Вес бруттокг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Срок действия ставки – при отгрузке до 30 сентября 2018 г. Ставка действительна для габаритных и неопасных грузов.
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Лобанов Ф.С