Автомобильная перевозка чаще всего является последним этапом в мультимодальной перевозке. Наша компания использует автомобильную доставку на маршрутах через Финляндию (порт города Котка), через порт Санкт-Петербурга, а также для перевозки грузов в контейнерах, следующих через порт Восточный / Владивосток. Так как мы рассматриваем в первую очередь перевозку через порт Восточный, то опишем несколько специфических моментов этого последнего этапа перевозки.
Сама перевозка автомобилем тесно связанна с железнодорожной станцией, на которую прибывает контейнерный поезд. Станция, на которую прибывает контейнер оформляет прибытие поезда, разгружает его и уведомляет получателей груза о прибытии контейнера. Получателем обычно выступает экспедитор, зарегистрированный на станции. Далее мы получаем информацию о прибытии и уведомляем клиента. Согласовываем с клиентом адрес подачи контейнера под разгрузку, время и дату. Далее экспедитор связывается с собственником контейнера и выясняет адрес и время работы контейнерной площадки, на которую необходимо будет сдать порожний контейнер. В назначенное время машина прибывает на железнодорожную станцию под загрузку. В момент загрузки оформляется товарно-транспортная накладная. Водителю сообщается адрес склада клиента и контактные телефоны. Далее водитель следует к адресу разгрузки. Свободное время разгрузки контейнера чаще всего варьируется от 3 часов для 20' контейнера до 4 часов для 40' контейнеров. Использование машины сверх согласованного времени оплачивается дополнительно.
Клиентам следует обращать внимание на следующие моменты:
ПЕРЕВОЗКА НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
При перевозке негабаритов экспедитору необходимо найти машину и прицеп, подходящий под условия перевозки. Далеко не во всех регионах есть необходимое оборудование для перевозки негабаритов. Также необходимо, при некоторых категориях негабаритности необходимо привлекать сотрудников полиции для обеспечения безопасности при перевозке.
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
При перевозке опасных грузов, экспедитору необходимо использовать перевозчика, у которого есть лицензия на перевозку опасных грузов. Также, при некоторых классах опасности необходимо привлекать сотрудников полиции для обеспечения безопасности при перевозке.
Все вышеперечисленные нюансы влияют на срок и стоимость доставки груза на склад клиента.
Перевозка в режиме таможенного транзита автомобильным транспортом, при прибытии на станцию по железной дороге практически никогда не осуществляется. Технически это сделать сложно: необходимо использовать таможенного перевозчика либо таможенное сопровождение.