В этом разделе мы покажем технологический процесс на примере обычной мультимодальной перевозки из Китая через порт Восточный.
ОТГРУЗКА В ПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ
Работа Экспедиторской Компании начинается с получения заявки от клиента. Заявка должна содержать данные об отправителе, получателе груза, маршруте следования. Далее экспедитор связывается с отправителем, самостоятельно или через своего агента в стране отправления. Он выясняет дату готовности груза, подробности по месту загрузки, документам, инойсу, упаковочному листу. Как только установлена дата готовности груза, экспедитор связывается с судоходной линией на предмет букинга на определенную дату и наличия порожних контейнеров. К назначенной дате подается порожний контейнер под загрузку на склад поставщика. Контейнер загружается. При необходимости, по желанию клиента, экспедитор заказывает сюрвейера. Сюрвейер присутствует при загрузке товара в контейнер, производит подсчет мест, удостоверяется в соответствии упаковки требованиям перевозки, делает фотографии загрузки груза и предоставляет отчет. После загрузки контейнера перевозчик доставляет контейнер в порт отгрузки. Отправитель, (а в некоторых случаях наши партнеры) осуществляют экспортное таможенное оформление. После прибытия контейнера в порт отгрузки, судоходная линия выпускает коносамент. При наличии финансовых вопросов у отправителя к покупателю, оригиналы коносамента передается отправителю. Если у отправителя к покупателю нет претензий – оригиналы коносаментов (3 шт.) сдаются в порту отправления. Перед отправкой данные по коносаменту сверяются с данными в упаковочном листе. Если что-то не сходится, возвращаемся назад на несколько шагов и требуем у отправителя внести ясность либо в коммерческие, либо в товарораспорядительные документы.
Так же до отправки груза из порта экспедитор уточняет информацию о стоимости таможенного оформления и подтверждает ставку клиенту. При следовании грузов из Китая через порт Восточный, срок перевозки достаточно мал (от трех дней из Шанхая, до десяти дней из портов Юга Китая). Поэтому очень важно начать подготовку документов для таможенного оформления до выхода контейнера из порта отправления.
