Уважаемые заказчики, обязательно уточняйте стоимость фрахта у менеджеров, ставки изменены. Связь с менеджерами по телефону офиса, мобильным телефонам или через электронную почту.

Москва, проспект Вернадского, 39

Запросить стоимость

Новости из мира грузоперевозок | CLEVER TRANSPORT GROUP

новое в отрасли перевозок

clever_grey

Очередная вспышка Сovid-19 в портах Китая может оказать существенное влияние на экономику

На данный момент сроки ожидания судов уже увеличились до 16 дней. Как считают эксперты CNBC, эта проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала.

В конце мая вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и, как следствие, к росту транспортных расходов. В целом на порты Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта. Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен. По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора пишет vc.ru.

Стоимость морских перевозок из Китая выросла с марта на 50%

Очередной грузовой кризис спровоцировала вспышка коронавируса в провинции Гуандун - центре контейнерной торговли, что привело к частичному закрытию терминала Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов. Сложившаяся ситуация вызвала заторы и сбои в работе портов, увеличению сроков и росту стоимости доставки грузов.С марта стоимость доставки товаров из Китая выросла на 50%.

Стоимость морских перевозок из Китая с марта выросла на 50%. Так, грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30% дороже, чем это было в марте-апреле. Сейчас поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла еще на 20%, сообщили "Российской газете" в первом российском международном логистическом альянсе АСЕХ.

Рынок грузоперевозок из Китая штормит с конца 2020 года. Сначала произошел дефицит грузовых контейнеров, который привел к сбоям в доставке грузов во многих странах мира. В конце марта контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, заблокировав основной морской путь из Европы в Азию. "Будет ли текущая вспышка вируса более болезненной для рынка грузоперевозок, чем авария в Суэцком канале, сказать сложно. Скорее всего - да, поскольку количество задержанных контейнеров будет больше", - считает Мирослав Золотарев, руководитель Альянса АСЕХ.

Уже сейчас срок доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней. В результате многие поставщики начали искать альтернативные пути. К примеру, железнодорожный транспорт позволяет сократить срок перевозки грузов в Россию до 35-45 дней. Правда, за скорость приходится платить дополнительную надбавку. С нынешними ценами на доставку грузов морем альтернативой может стать даже перевозка товаров авиатранспортом, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Конечно, не для всех грузов. Чаще всего на такую меру идут покупатели промышленного оборудования, высокотехнологичной техники и комплектующих к ней.

Всплеска цен на товары из Китая эксперты не ожидают. Поставщики заложили свои риски в стоимость готовой продукции еще в конце 2020 года, когда сложности с грузоперевозками только начались, отмечает Иван Федяков.

Сейчас рынок вошел в стадию изменения каналов поставки продукции. Лучше всего это заметно в легкой промышленности. Российские производители начали очень активно замещать продукцию из азиатского региона. Обувь, одежду, аксессуары и текстиль из Азии поставлять стало долго и дорого. Также идет активный процесс замещения товаров из Китая продукцией, произведенной в странах Таможенного Союза. К сожалению, с некоторыми изменениями потребителям придется смириться. К примеру, с тем, что на российском рынке станет меньше китайских смартфонов, отмечает Иван Федяков.

"В последнее время Китай занял лидирующие позиции по производству промышленного оборудования, электроники, а так же сырьевой продукции пластик, смолы и др. А это используется для последующего производства и изменить эти промышленные цепи не просто", - рассказывает Иван Федяков. Аналогов этой продукции у производителей из других стран нет, поэтому покупателям придется мириться с трудностями доставки.

Сложности с отгрузкой контейнеров из Китая

В начале июня сразу по нескольким ключевым маршрутам отгрузки контейнеров из Китая возникли сложности разного характера.

1. Deep Sea (транзитом через порт Котка/Питер до Москвы)

На данный момент срок предоставления контейнера по Deep Sea с момента размещения букинга составляет три недели, т.е. при букировке 1 июня мы получали контейнер с выходом 23 июня.

 

2. Железнодорожная перевозка Забайкальск-Москва также затруднена.

 

На территории Китая снимаются с рейсов целые составы с отгрузками. Ожидание выхода контейнеров из Китая на данный момент составляет до 4 недель.

 

3. Транзит через Владивосток.

 

Неоднозначна также ситуация в порту Владивосток, где задержка с погрузкой на железку составляет всего лишь 12 дней после выпуска. Проблема не означает коллапса всего порта Владивосток в целом, и на фоне проблем на остальных маршрутах выглядит менее значительной. При этом коллапс во Владивостоке не массовый, а локальный: он затрагивает не все линии и касается не всех контрагентов, т.к. некоторые линии сдают контейнера в приемлемые сроки (7-8 дней), но с некоторым элементом случайности.

 

Порт Яньтянь закрыт на дезинфекцию

Порт Яньтянь (YANTIAN), расположенный в 36 км к северу от Гонконга и примерно в 47 км к востоку от северо-востока от порта Уаду в провинции Гуандун в юго-восточном Китае, закрыт на дезинфекцию. Причиной стало выявления новых случаев инфекции COVID-19 в терминале. Въезд и вход в порт закрыт как для контейнеров, так и для сотрудников.

Все грузы перенаправляются в ближайшие порты границы Гуандун, а успевшие заехать контейнеры ожидают выход с терминала до разрешения санинспекции.

Открытие порта ожидается в ближайшие 3 дня.

TRANSRUSSIA 2021

С 12 по 14 апреля 2021 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021.

Посещение такой выставки — это возможность изучить главные тренды отрасли, найти новых поставщиков и партнёров, познакомиться с новыми услугами и решениями. Здесь можно получить контакты ведущих специалистов и узнать рынок ближе.

НА ВЫСТАВКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ:

  • Транспортно-логистические услуги по перевозке грузов собственным транспортом
  • Услуги по экспедированию грузов
  • Порты и терминалы
  • Услуги по обработке грузов в терминалах и портах
  • Услуги по перевозке проектных и негабаритных грузов
  • Финансовые услуги (страхование, лизинг, кредитование)
  • Услуги по таможенному оформлению грузов и ВЭД
  • Складское оборудование и решения
  • Подвижной состав
  • Оборудование и комплектующие
  • Подъемно-транспортное оборудование
  • IT-решения (TMS, SCM, WMS)

До встречи на выставке!

Суэцкий канал освобождён

В Сети появились первые кадры с начавшим движение гигантским контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим на несколько дней проход через Суэцкий канал более чем для четырёхсот судов.

Перед этим в очередном раунде манёвров для снятия судна с мели, о котором сообщил глава управления Усама Рабиа, в стягивании были задействованы 17 буксиров, в том числе пришедший из Нидерландов в воскресенье вечером гигантский буксир ALP GUARD с тягой 285 тонн. В результате нос судна начал двигаться, специалистам удалось привести в движение судовой руль и запустить гребной винт.

Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. В сутки через него проходит около 50 судов — это один из самых загруженных морских торговых путей в мире. Длина Суэцкого канала составляет 160 километров, ширина — до 250 метров, глубина — до 20 метров. По данным Блумберг, блокировка канала стоила мировой экономике почти 10 миллиардов долларов в день.

Также, отмечает агентство Блумберг, что пока не ясно, как скоро канал откроют для движения, т.к. на данный момент в очереди, как передает агентство, находятся более 450 различных судов.

Долгосрочные последствия блокировки Суэцкого канала контейнеровозом будут минимальным, но цены на нефть могут вырасти в краткосрочной перспективе, как заявил РИА Новости бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию (FERC) Бранко Терзич.

Гигантский контейнеровоз Ever Given заблокировал движение в Суэцком канале

Гигантский контейнеровоз Ever Given длиной 400 м и шириной 59 м сел на мель, встав поперёк в южной части Суэцкого канала вчера, 23 марта 2021 года, и заблокировал тем самым движение по нему в обе стороны более чем 150 грузовым судам. Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given компании Evergreen следовал в порт Роттердама из района Янтянь в Китае и должен был прибыть туда 31 марта.

По сообщениям компании Evergreen инцидент произошёл из-за погодных условий. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — цитирует сообщение Evergreen Marine Financial Times.

Несколько попыток снять судно с мели буксирами пока не увенчались успехом. Образовавшаяся пробка из других грузовых судов приведёт к сбоям в глобальных поставках грузов. По предварительным оценкам операция по снятию судна с мели займет около двух дней.

Изменения в графиках работы в связи с Китайским Новым Годом

2021 — Год Белого Металлического Быка

⛩Чуньцзе, «Праздник весны» или Китайский Новый Год в 2021-м году наступит 12 февраля. Официальные выходные в стране – с 11 по 17 февраля 2021 г.

Это самое важное событие в году как обычно скажется на работе всех производств и транспортных агентов. Поэтому отгрузки нужно планировать заранее и с учётом обстоятельств.

Приблизительно график отпусков в Китае в 2021 году будет таким:

    🎆 На Китайский (Лунный) Новый Год:
  • 🎊 Производства и фабрики не будут работать с 7 февраля по 20 февраля 2021 г.
  • 🎊Транспортные агенты с 11 февраля по 17 февраля 2021 (первый рабочий день - 18 февраля 2021)
  • 🍀 Прочитать статью, посвящённую особенностям празднования Китайского Нового Года и причинах перерывов в работе производств в Китае, можно здесь:

В продолжении темы

Дефицит контейнеров в Китае как индикатор неравномерного характера восстановления мировой экономики

По данным сервиса Container xChange, порты в Шанхае на неделе, закончившейся 22 ноября, столкнулись с нехваткой 40-футовых контейнеров, невиданной с января 2019 года, сообщает издание Caixin. Индекс доступности контейнеров для региона Шанхая упал до 0,05. Число выше 0,5 указывает на избыток, а число ниже 0,5 - на дефицит таких контейнеров.

Нехватка контейнеров возникла на фоне продолжающегося активного роста экспорта Китая в последние месяцы, который спешит удовлетворить спрос, вызванный приостановкой работы производителей в других странах. Проблема усугубляется слабой динамикой импорта товаров со стороны Китая, в результате чего пустые контейнеры скапливаются в других странах.

Дефицит порожних контейнеров в Китае

Дефицит порожних контейнеров в Китае привел к резкому увеличению стоимости морского фрахта на 200-300% по сравнению с ценами октября 2020 г., когда проблема коснулась только 40’HQ контейнеров. На данный момент дефицит распространяется и 20’ и 40’ стандартные контейнеры, и теперь речь идёт не только о росте стоимости фрахта, но и в принципе о невозможности своевременно получить порожний контейнер под отгрузку. Морские линии уже начали проводить аукционы, отдавая контейнеры тем, кто готов заплатить больше всех.

Причины дефицита.

Пандемия COVID-19 оказала невероятно сильное влияние на экономическую ситуацию в грузоперевозках. В течение 6-ти месяцев сначала произошёл самый сильный спад спроса, а потом самый сильный рост спроса на 40' контейнеры из когда-либо известных.

Это стало причиной дисбаланса грузопотоков по направлению из Китая и обратно в Китай и вызвало дефицит на контейнеры 40'HQ сначала в портах Шанхая и Нинбо, а потом и в других портах Китая.

О нехватке порожних контейнеров сообщают все крупнейшие международные контейнерные перевозчики, такие как CMA CGM GROUP, Hapag-Lloyd AG, Maersk и др.

А Hapag-Lloyd AG назвал эту ситуацию “огромной невидимой проблемой”, т.к. порожних 40-футовых контейнеров в настоящее время не хватает как никогда ранее. Нико Хекер и Кристиан Халгманн из отдела управления контейнерами Хапаг-Ллойд объяснили, почему сейчас особенно важно рассмотреть даже нетрадиционные меры.

Поставки порожних контейнеров находятся под огромным давлением и отражают исторические проблемы, с которыми сталкивается вся отрасль контейнерных грузоперевозок. Беспрецедентная скорость, с которой пандемия COVID-19 повлияла на экономическое развитие, становится очевидной в разговоре с Нико Хекером и Кристианом Халгмэном из Container Steering.

“Мы сидим перед схемой использования контейнеров 40-футового контейнерного флота и видим очень четкую форму "V" в кривой развития. "Начиная с третьего квартала, ситуация действительно начала усложняться", - говорит Нико Хекер, директор Глобальной контейнерной логистики. Хотя спрос во втором квартале был крайне низким, и мы искали стратегические выгодные и дешёвые места для хранения контейнеров, в настоящее время спрос на оборудование резко возрос. Трудно поверить, что в начале июля 600000 ТЕУ из 40 контейнеров были "пустыми на земле" И сегодня? "350000 ТЕУ, действующих на местах, едва покрывают 2 недели глобального объема экспорта - ".

Появление "Черного лебедя"

"В настоящее время в экономике мы наблюдаем «черного лебедя» (теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия, — прим. перев.) и испытываем самое сильное увеличение спроса в 40' контейнерах после одного из самых сильных спадов спроса когда-либо. И то, и другое в течение 6-ти месяцев. Почти З из 4 контейнеров нашего 40-футового флота в настоящее время развернуты в клиентских поставках и поэтому пока недоступны. Контейнеры должны быть возвращены в Китай как можно скорее, чтобы быть оборудованы для ожидаемого мощного четвертого квартала", объясняет Хекер.

"Учитывая эту огромную и беспрецедентную нагрузку, оптимизация использования и наличия контейнеров является задачей не для одного отдела, а для всей компании", - продолжает он. "Мы все должны обмениваться идеями и решать, какой бизнес мы хотим в первую очередь продвигать." Хотим ли мы намеренно перевозить пустые контейнеры вместо груза, чтобы ускорить доставку в Азию? Будут ли наши клиенты принимать его, если мы перевозим их груз в других типах контейнеров? Эта модификация в основном затрагивает стандартный 40-футовый контейнер с высоким кубом. Этот контейнер в основном зарезервирован для потребительских товаров. И сейчас он пользуется более высоким спросом, чем когда-либо.

Hapag-Lloyd начал планировать заранее

"Мы были первой движущей силой в 2020 году, разместив заказ на 91000 новых контейнеров TEU нового бренда HL в январе уже для производства с марта по июль. Кроме того, в марте было арендовано 80000 ТЕУ, хотя ожидаемое увеличение еще не стало очевидным в апреле, поскольку многие страны за пределами Азии были блокированы. При поддержке наших партнеров по лизингу мы отложили доставку контейнеров до З-го квартала, создав конкурентное преимущество", говорит Кристиан Хэлманн, директор по контейнерным закупкам. "Эти самые контейнеры очень помогли нам в третьем квартале, когда дело дошло до смягчения текущей спешки на рынке", - говорит Нико Хекер.

С возвращением к нормальной жизни в третьем квартале бизнес развивался особенно позитивно. Но корабли, покидающие Китай, не возвращаются в то же время. "Рынок лизинга для новых и бывших в употреблении контейнеров в Азии, Европе и других районах спроса практически пуст," продолжает Halgmann. "В настоящее время спрос на новые контейнеры значительно превышает производственные мощности, в результате чего сроки изготовления новых контейнеров достигают конца первого квартала 2021 года. Это относится как к собственному производству, так и к арендуемым контейнерам. К счастью, в сентябре мы могли бы обеспечить некоторый объем лизинга для доставки до китайского Нового 2021 года для поддержки наших клиентов."

Переосмысление и сохранение гибкости: что сейчас имеет решающее значение?

Нынешняя ситуация со всей очевидностью свидетельствует о том, что нехватка порожнего оборудования уже сегодня ощущается во всех районах. Как только контейнеры опустеют, их нужно наполнить как можно быстрее. В настоящее время Hapag-Lloyd уже делает это на 25% быстрее, чем обычно. Как никогда требуется слаженная работа и нетрадиционные решения для клиентов. Например, Hapag-Lloyd свои 40-футовые контейнеры-рефрижераторы, которые были отключены (так называемые неэксплуатируемые-рефрижераторы), заполняют сухими товарами, такими, как текстиль, обувь или электроника, в районах спроса Рифера. 20-футовые контейнеры и 45-футовые контейнеры, вероятно, будут следующими типами, предлагаемыми в качестве замены 40-футовых контейнеров, с тем чтобы воспользоваться всеми имеющимися в наличии контейнерами.

Hapag-Lloyd. 44 судна развернуты для перевозки порожних контейнеров.

Будь то Высокий Куб или Рифер: Объединение пустых контейнеров и открытого пространства на наших кораблях в Азию является одним из решающих факторов успеха. Группа по управлению контейнерными перевозками и автоматами во всех регионах работает в тесном сотрудничестве, с тем чтобы убедиться в том, что ни один слот не остается неиспользованным. "30000 ТЕУ пустых контейнеров поднимаются в Азию еженедельно, с сильным толчком к большему", говорит Нико Хекер. "Когда мы не сможем удовлетворить потребности в эвакуации, мы зафрахтуем дополнительные корабли, чтобы доставить пустые контейнеры к месту назначения. Это недешево и в данный момент является ограниченным вариантом, поскольку чартерные суда также крайне скудны." С начала этого года мы перевезли 164000 ТЕУ порожних контейнеров на 44 судна, которые были развернуты для порожних рейсов погрузчиков.

Переход на другие виды доставки

Вслед за морским фрахтом железнодорожные операторы также поднимают тарифы на перевозку. Так что железнодорожный вид доставки не гарантирует успешной перевозки в данной ситуации. Можно получить контейнер под погрузку, но при доставке на железнодорожную станцию отправления он встанет в очередь на формирование состава. Без гарантии, что его удастся отгрузить в ближайшем контейнерном поезде. Кроме того контейнер может встать в очередь на погран переходе в ожидании российских платформ для отправки по территории РФ, а также иметь сложности с расформированием состава на станции назначения из-за очередей на выгрузку.

Частично проблему можно решить с помощью букингов, но лишь частично, потому что морские линии ограничивают срок букинга определёнными периодами до планируемой даты выхода судна. К тому же букинг не гарантирует наличие мест на судне, транспортного оборудования и не фиксирует стоимость морского фрахта.

В статье частично использованы материалы с официального сайта Hapag-Lloyd .