Новые автомобильные маршруты через Забайкальск, срок доставки 20 дней. Ждём ваших запросов на просчёт стоимости!

Москва, проспект Вернадского, 39

Запросить стоимость

Новости из мира грузоперевозок | CLEVER TRANSPORT GROUP

новое в отрасли перевозок

clever_grey

Чжунцюцзе. Праздник середины осени.

В пятнадцатый день восьмого лунного месяца по китайскому календарю отмечается праздник середины осени Чжунцюцзе́ (中秋节 Zhōngqiū jié) – один из самых главных традиционных праздников Китая. Он всегда выпадает на полнолуние и широко празднуется в ряде стран Юго-Восточной Азии, а в Китае и Тайване является официальным выходным. Считается, что в этот день полная луна самая круглая и яркая в году.

Истоки традиции. Как появился праздник.

Изначально Чжунцюцзе был праздником урожая: именно в этот период подходила к концу уборочная страда, наступало спокойное время, и можно было отдохнуть. В 2008 году Чжунцюцзе признали официальным государственным праздником и объявили в его выходным днем. Сегодня суть праздника — в единении семьи. По традиции китайцы собираются всей семьей за одним столом на трапезу воссоединения Туаньюаньфань (团圆饭 tuányuán fàn), общаются с родными и близкими и любуются полной луной, ставшей символом гармонии и семейного счастья.

Существует немало легенд, рассказывающих о появлении праздника, в большинстве из них фигурирует имя героя по имени герой по имени Хоу И (后羿 Hòu Yì) и его прекрасной жены Чанъэ (嫦娥 Cháng’é).

Легенда первая.

В одной из версий Хоу И был легендарным лучником. За его заслуги император Китая даровал ему эликсир жизни, но предупредил, что выпить его можно будет лишь через год, после особой подготовки. Однако Чаньэ, жена Хоуи, выпила эликсир в отсутствие мужа и в результате поднялась в воздух и улетела на луну. А Хоуи после смерти вознесся на солнце. Супруги встречаются лишь раз в году, в 15-й день 8-го месяца, потому и луна в этот день особенно красива.

Легенда вторая.

В другой версии говорится, что когда-то в мире существовало десять солнц. Они уничтожали все земельные посевы и заставляли людей голодать. И тогда лучник Хоу И поднялся на вершину горы и сбил девять солнц, оставив висеть в небе лишь одно. И именно за этот подвиг император наградил его эликсиром бессмертия, который Хоу И спрятал у себя дома. Но один из учеников Хоу И решил украсть редкое лекарство и напал на его жену, прекрасную Чанъэ, которой пришлось спасаясь от нападения, выпить этот напиток и улететь на луну. А убитый горем Хоу И велел установить в саду столик для курильниц под благовония и поставить на него сладости и фрукты, которые так сильно любила его жена. С тех пор, чтобы почтить память Чанъэ, каждый год люди поклоняются небесному светилу, молятся о счастье и безопасности

Легенда третья.

В третьей версии Хоу И наоборот, сам был жестоким императором. Однажды он получил эликсир бессмертия. Чтобы спасти людей от его бесконечного правления, его жена Чанъэ тайно выпила волшебное лекарство и улетела в лунный дворец, где была обречена на одиночество и несчастье.

Легенда четвёртая.

По еще одной легенде, возникновение праздника связано с историей пастуха, который много лет работал на своего хозяина и в результате так и не успел завести семью. Однажды он сильно заболел и не смог больше выполнять свои обязанности. Хозяину пришлось выгнать пастуха, но идти ему было некуда. Тогда он лег под деревом и начал любоваться луной. Неожиданно с небес к нему спустилась девушка. Узнав о несчастье, она взмахнула рукой и рядом сразу же появился небольшой дом, где пастух смог обрабатывать землю и выращивать урожай. С этого дня люди начали приносить подношения Луне и надеяться на исполнение желаний.

Лунный Кролик

Ещё одна важная легенда Чжунцюцзе — легенда о Лунном Кролике. Однажды таинственный правитель небес — Нефритовый император — переоделся голодным старцем и обратился за помощью к лисе, обезьяне и кролику. Лиса поймала для него рыбу, обезьяна принесла фрукты, а кролик бросился в огонь, предлагая себя в качестве мяса. В благодарность Нефритовый император воскресил кролика и отправил его на луну, где он встретился с Чанъэ и стал ее компаньоном.

В китае очень любят и чтят легенды Праздника середины осени, имена Чанъэ и лунного кролика даже использованы в названии космических аппаратов, задействованных в миссии на Луну. Так, серия «Чанъэ» — это исследовательские аппараты, а «Юйту» (玉兔 Yùtù) — луноход.

Лунные пряники

Самый распространенный подарок на Праздник середины осени — лунные пряники юэбины (月饼 yuèbǐng). Юэбин представляет собой круглое печенье обычно не более 10 см в диаметре и 5 см в толщину. Юэбины могут наполняться любой начинкой, и сладкой и солёной: от мороженого до жареной свинины. Но известны лунные пряники прежде всего благодаря своим красочным упаковкам и оригинальному дизайну, нежели вкусовым качествам. Это ритуальная пища и знаковый подарок.

Обычно на юэбин сверху печатью наносят иероглифы «долголетие» или «гармония», а также название кондитерской и тип начинки. Помимо них верх украшают цветами, орнаментами, изображениями богини Луны и кроликов. Юэбины считаются деликатесом, а из-за сложности приготовления их обычно покупают в магазинах, лавках и ресторанах. Очень редко юэбины подаются варёными на пару́ или пожаренными.

Каникулы и выходные

На Чжунцюцзе в Китае обычно отдыхают несколько дней: часто нерабочий день совмещают с выходными в конце недели. Благодаря этому китайцы устраивают себе мини-отпуск и едут путешествовать, как по стране, так и за границу. Многие уезжают к родственникам в маленькие города и деревни, и в мегаполисах становится значительно просторнее. Вскоре после (а иногда и до) Праздника середины осени Китай отмечает День основания КНР — 1 октября.

В статье использована информация с портала ЭКД.

В логистической сфере это может отразиться на сроках доставки грузов. По всем вопросам можно получить консультацию у наших менеджеров.

 
+7 (495) 788 7951
Понедельник-Пятница с 900 до 1800
@UmnayaMasha

Новый ТЛЦ «Терминал Забайкальск» на 450 TEU в год постоят к 2025 году

Соответствующее соглашение об этом было подписано на форуме ВЭФ-2023 губернатором Забайкальского края Александром Осиповым вчера, 11.09.2023.

Общий объем инвестиций, привлечённых в строительство, составит более 7,5 миллиарда рублей. Группа FESCO, по сообщению их пресс-службы, планирует инвестировать в этот объект порядка 4 млрд. рублей.

«Терминал Забайкальск» — инвестиционный проект FESCO по строительству в поселке Забайкальск современного транспортно-логистического центра, включающего контейнерный терминал с пропускной способностью 450 тыс. TEU в год, склады временного хранения, подъездные железнодорожные пути и другую транспортную инфраструктуру.

Транспортная группа FESCO и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики подписали соглашение о присвоении проекту транспортно-логистического центра Группы (ТЛЦ) «Терминал Забайкальск» статуса резидента территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье», что говорит о важности и значимости этого инвестиционного проекта. Запуск «Терминала Забайкальск» поможет улучшить логистическую инфраструктуру одного из ключевых погранпереходов между Россией и Китаем и обеспечит новые рабочие места для жителей поселка. Кроме того, строительство собственного ТЛЦ позволит FESCO запустить новые железнодорожные сервисы в Поднебесную и повысить уровень развития контейнерного рынка России», — отметил Андрей Северилов, председатель Совета директоров FESCO.

Источник: пресс-центр FESCO.

В свою очередь хотим сообщить, что за последний год мы разработали несколько маршрутов доставки контейнеров через Забайкальск, в том числе увеличили число автомобильных перевозок, и готовы вас порадовать. Срок доставки автомобильным маршрутом через Забайкальск составляет 20 дней.

Ждём ваших запросов на просчёт.

 
+7 (495) 788 7951
Понедельник-Пятница с 900 до 1800
@UmnayaMasha

На сайте заработала онлайн система отслеживания грузов

Трекинг заказов доступен по ID клиента

Рады сообщить, что с сегодняшнего дня для наших заказчиков на доступен онлайн трекинг грузов. Система отслеживания заказов работает для всех наших клиентов. Теперь по ID-клиента можно мгновенно узнать о статусах своих грузов, при этом не создавая для этого личный кабинет. Идентификатор клиента вы можете получить, связавшись с вашим менеджером, или лично в офисе компании.

Вы можете проследить по датам все стадии прохождения груза и увидеть в каком статусе он находится на данный момент.

1.

Дата поступления груза на склад в Китае. 
Статус: груз принят.

2.

Дата выхода контейнера из порта.
Статус: море.

3.

Ожидаемая дата прихода на границу/в порт прибытия.

4.

Фактическая дата прибытия в порт назначения/на границу.
Статус: таможенное оформление.

5.

Сдан на жд — дата отправки.
Статус: железнодорожная перевозка.

7.

Ожидаемая дата прибытия в Москву на склад выдачи.
Статус: груз готов к выдаче.

За подробностями и для получения личного идентификатора свяжитесь с нами, пожалуйста, удобным вам способом.

 
(495) 788 7951
Понедельник-Пятница с 900 до 1800
@UmnayaMasha

Заканчивается Шанхайский локдаун

С 1 июня власти Шанхая позволили жителям выйти в город, после двух месяцев локдауна они смогли вернуться на работу. Пока это ещё не полное освобождение от всех мер по борьбе с распространением инфекции коронавируса, а только окончание домашнего карантина и переход к "72-часовому режиму" ПЦР-контроля, но возобновление работы производств уже огромный плюс.

Теперь шанхайцам необходимо будет проходить ПЦР-тестирование каждые 72 часа для того, чтобы получать возможность посещать общественные места и учреждения, такие как банки и офисы. Тест также нужен и для пользования общественным транспортом и для посещения магазинов и супермаркетов, где на входе введена система QR-кодов.

В городе установлены несколько тысяч пунктов для бесплатной сдачи тестов на ковид. Некоторые из них работают в круглосуточном режиме. Но несмотря на большое количество пунктов уже в первый день к ним выстроились многокилометровые очереди, ожидание в которых может составлять несколько часов. Результат такого теста приходит в течение суток.

По предварительному заявлению властей ПЦР-режим продлится до конца июня, после чего Шанхай возможно вернётся к нормальной жизни.

Что с контейнерами? Ситуация на рынке на апрель 2022 г.

Что происходит на рынке?

Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, мы продолжаем вести поставки грузов из Китая и стран ЮВА. Уход с рынка зарубежных компаний-игроков не привёл к повышению стоимости фрахта. Сроки фрахта с момента празднования Киатайского Нового Года постепенно уменьшаются и процесс приходит в норму.

Что с деньгами?

Система международных банковских переводов SWIFT в России заблокирована, но это не значит, что отправить деньги в Китай нельзя. Большое число банков не попали под санкции. Также стоит учитывать китайский аналог SWIFT — систему CIPS.

Что в будущем?

Повышения стоимости доставки не ожидается. Скачкообразные колебания курса доллара должны постепенно утихнуть и курс застынет в определённом коридоре. Что в целом уже произошло.

Насколько безопасно, планировать ли заказы?

Планировать и делать. Ситуация стабильная, а пустое ожидание более стабильного времени для заказа приведёт к недостатку товара и выходу на рынок конкурентов.

Даты выхода последнего предпраздничного контейнера

В 2022 г. официальные праздники и выходные в Китае пройдут с 31 января по 6 февраля 2022 г.

Последний сборный контейнер перед Китайским Новым годом загружается в Шанхае 25 января 2022г. Выход контейнера из порта: 29.01.2022 г.

Ставка 300 USD за куб.м.

Загрузка первого контейнера после праздников состоится только 15 февраля 2022 года, выход из порта 17.02.2022 г.

Учитывайте праздники в планах своих отгрузок!

Китайский Новый Год 2022

История Праздника Весны — Китайского Нового Года — насчитывает более 4000 лет. Это древняя и очень почитаемая традиция, соблюдение которой отражается на всех отраслях жизни Китая, в том числе и на транспортных перевозках. Производственная жизнь замирает, а значит замирают и отгрузки, которые, в связи с этим, лучше планировать заранее.

По китайскому календарю 2022 год — это год Тигра, Китайский Новый год наступит 1 февраля 2022г. Официальные праздники и выходные в стране -

с 31 января по 6 февраля 2022 г.

Традиционно праздничные гуляния длятся 16 дней. В 2022 году Китайский Новый Год продлится с 31 января, так называемый Канун Нового Года, по 15 февраля — Праздник Фонарей.

Празднование всегда проходит по одинаковой схеме, в этом году по датам это можно разделить так:

17 - 30 января 2022г. Канун Китайского Нового Года. Украшение дверей парными надписями на красной бумаге с пожеланиями добра и счастья («парные куплеты»), развешивание красных фонариков, новогодний ужин воссоединения семьи, запуск фейерверков, красные конверты хунбао, поздний просмотр Новогоднего гала-концерта на телеканале CCTV. Большинство магазинов закрываются во второй половине дня.

1 февраля 2022г. 1-й день Китайского Нового Года. В полночь на всей территории Китая раздаётся оглушительный грохот фейерверков и петард, запускаемый миллионами китайских семей. Их продолжают взрывать и утром, и поздним вечером перед ужином. Детям дарят красные конверты с деньгами хунбао, семьи отдыхают дома или гуляют на природе. Банки, производственные и государственные учреждения закрыты. Открыты лишь крупные торговые центры.

2 февраля 2022г. 2-й день Китайского Нового Года. Посещение друзей и родственников, взрывают петарды, чтобы поприветствовать гостей, а также перед ужином. Все учреждения кроме крупных торговых центров закрыты.

3 февраля 2022г. 3-й день Китайского Нового Года. Посещение друзей и родственников, проживающих в соседнем городе или деревне. Некоторые банки и государственные учреждения открыты, но частные компании работают по сокращенному графику. Только некоторые крупные торговые центры открыты.

4-5 февраля 2022г. 4-й и 5-й день Китайского Нового Года. Официальные нерабочие выходные подошли к концу. Транспортные агенты возвращаются на работу.

6 февраля 2022г. 6-й день Китайского Нового Года. Транспорт невероятно загружен. Некоторые магазины, компании и офисы начинают работать в этот день, так как число 6 считается счастливым в китайской культуре.

7-14 февраля 2022г. Возвращение из поездок. Транспорт перегружен. Некоторые компании и магазины открываются на 8 день (12 февраля), так как 8 – это тоже счастливое число. Те, кто не верит в приметы, начинает работать в 7 день (11 февраля).

15 февраля 2022г. Праздник Фонарей «Дэнцзе». Начинается в ночь на 15-е число первой луны. В эту ночь весь Китай залит огнями разноцветных фонарей. Чем искуснее сделан фонарь, тем выше престиж семьи, которая его изготовила.

В последующие дни жизнь возвращается к прежнему режиму до следующего Нового Года.

Для статьи использованы материалы с сайта chinahighlights.ru

Осень 2021. Что влияет на состояние грузоперевозок сейчас.

За последний месяц произошёл ряд событий, которые либо уже существенно повлияли на транспортные цепочки на маршрутах ЮВА – Дальний Восток – Россия, либо окажут существенное влияние на них в ближайшем будущем.

1.

В конце сентября - начале октября Владивосток Торговый ограничил судозаход для линий MCC, KMTC, Sinokor и т.д. Решение было мотивировано тем, что у этих линий скопилось большое количество контейнеров в Торговом порту, что усложняет работу порта и увеличивает время обработки судов и время перевалки контейнеров. Ожидаемо это привело к тому, что грузопотоки перераспределились на и без того перегруженные терминалы и порты: Владивосток Рыбный порт, Дальзавод, Терминал Соллерс, Восточный порт, Порт Находка.

2.

В октябре порт Нингбо ввёл ограничения на приём «некоторых типов судов». Это привело к изменениям в расписании морских линий. В частности линия САСКО была вынуждена снять с захода в Нингбо один из своих контейнеровозов. Как долго будет действовать это ограничение — пока неизвестно.

3.

ФЕСКО приняло в состав флота новый контейнеровоз FESCO Sofia, вместимостью порядка 3000 TEU (1500x40HC или 21 контейнерный поезд). Судно выходит в первый рейс 27 октября 2021 г. из порта Янтянь. Для сравнения: из Торгового порта ФЕСКО еженедельно отправляет 20-22 контейнерных поезда по России.

4.

С 20 октября 2021 года ФЕСКО прекратило судозаход в порт Восточный из-за его высокой загруженности и большого времени обработки судов.

5.

Август и сентябрь, традиционно, были сложными месяцами для Дальневосточной ЖД, т.к. в это время активно осуществлялись поставки угля в Китай. Обычно в октябре эта ситуация стабилизируется и приходит в норму. Однако, в этом году из-за энергетического кризиса Китай продолжает закупки угля и поставки продолжаются, увеличивая загруженность железной дороги.

6.

22 октября 2021 возле станции Ледяная на переезде произошло столкновение контейнерного поезда и грузовика. В результате 14 платформ сошли с рельс и повредили 200 метров путей и контактной сети. Этот инцидент ограничил пропускную работу Транссиба на 2 дня и привёл к сбою в курсировании контейнерных поездов.

7.

В сентябре-октябре с близлежащих станций небольшими собственниками подвижного состава были запущены дополнительные контейнерные поезда. Поезда отправлялись со станций Первая Речка, Артём Приморский и Уссурийск. Отправление контейнеров в этих поездах позволяло ускорить отправку контейнеров из Владивостока. Однако большое количество желающих «ускориться» привело к тому, что на сегодняшний день места в этих поездах расписаны на 3 недели вперёд. Свободных мест нет вплоть до 18/11/2021.

Все эти события в комплексе крайне негативно влияют на транспортную обстановку в Азии и на Дальнем Востоке. В сухом остатке мы имеем:

  • ожидание порожнего контейнера в Китае под загрузку сейчас составляет от 3 до 6 недель в зависимости от линии;
  • все контейнеры идущие транзитом через Бусан попадают в очередь на перегрузку и отправку в РФ. Срок ожидания перегрузки в Бусане может составлять до 2 месяцев. При этом заранее линии об этом не уведомляют и во всех расписаниях можно найти ожидаемое транзитное время Китай – Владивосток 7~14 дней, что не соответствует действительности;
  • в портах Дальнего Востока суда попадают в очередь на выгрузку и проводят на рейде от 5 до 14 дней;
  • очередь на отгрузку по ЖД с ряда терминалов  сейчас превышает месяц (пример: ВМРП – 30-35 дней, Дальзавод 37-45 дней);
  • из-за вспышек коронавируса в автотранспортных предприятиях в Москве ощущается острый дефицит автотранспорта. Очередь на вывоз контейнера со станций в Москве может доходить до 5 рабочих дней;
  • нужно особенно отметить, что свободные сроки использования контейнеров (25-35 дней в зависимости от собственника) в импортном сообщении сейчас меньше чем фактическое транзитное время. При котировании ставок экспедиторами в целом, и нами в частности, закладывается только свободное время использования. Т.е. расходы за сверхнормативное использование кнтра после доставки груза, в той или иной мере будем вынуждены перевыставить в качестве доп расхода.

Просим Вас учитывать все эти особенности современной логистики при планировании поставок. Со своей стороны, не смотря на все сложности, мы стараемся минимизировать временные и финансовые затраты по доставке Ваших грузов.

За счёт индивидуального подхода к каждому заказу, наши специалисты готовы предложить вариант, который будет оптимален именно для Вас. Надеемся на Ваше понимание и плодотворное сотрудничество!

Перебои в корейском транзитном порту Пусан затормозили грузы на Дальнем Востоке России

Скопление большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан затормозило и грузы на Дальнем Востоке России. В отрасли опасаются, что перебои с перевалкой приведут к росту цен на контейнерные перевозки.

Как сообщают «Ведомости» с начала октября датская компания Maersk (крупнейший оператор морских контейнерных линий) сообщила своим партнерам, что на неопределённый период приостанавливает приём заявок (букинг) на перевозку грузов из портов Дальнего Востока России в японские порты Ниигата, Тояма, Фукуяма и Оита («Ведомости» ознакомились с письмом). Причина – скопление большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан. Ранее размещённые букинги будут погружены, пишет Maersk.

О заторах в Пусане в конце сентября уведомила клиентов и «Медитерранеан шиппинг компани русь» (агент крупного оператора MSC в России). Компания сообщила об увеличении времени ожидания на погрузку из Пусана во Владивосток и порт Восточный. В очереди на отправку находится груз с прибытием в Пусан от 3 августа для Восточного и от 30 августа для рыбного порта.

Пусан входит в десятку крупнейших контейнерных портов мира. Грузооборот по итогам 2020 г. – почти 22,7 млн TEU. Через него работает большинство крупных контейнерных компаний: Maersk, MSC, Sinokor, KMTC, HMM, ONE, ZIM. Практически 70% японских грузов в дальневосточные порты РФ идет через Пусан, поясняет источник в одном из российских контейнерных операторов.

Задержки в Пусане начались в конце августа из-за тайфуна «Омаис» и усилились в сентябре из-за тайфуна «Чанту». Ситуацию усугубил трехдневный корейский праздник урожая (с 4 по 6 октября).

По данным логистических компаний, в сентябре практически все линии в Пусане оказались в ситуации овербукинга, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около 35 000 TEU. Как рассказала «Ведомостям» руководитель отдела интермодальных перевозок Itella (принадлежит Itella Logistics, которая входит в финский госхолдинг Posti) в России Юлия Никитина, в Пусане катастрофическая ситуация: задержки в среднем составляют 30 дней, а по некоторым отгрузкам – до двух месяцев (ранее сроки доставки не превышали 14–21 суток). Практически у всех линий там скопилось от 800 до 1000 TEU, добавляет она. Представитель компании Kuehne + Nagel в России добавил, что контейнерный терминал в Пусане работает при загрузке в 95%.

По словам источника «Ведомостей» в контейнерной компании, из России на Японию через Дальний Восток перевозится около 45 000 TEU в год. «Вывозятся пиломатериалы, целлюлоза, алюминий, в меньшей степени зерно», – говорит он. Maersk начала сокращать количество портов захода на линиях Восток – Запад – Восток для ускорения оборота контейнеров еще в конце сентября, отмечает собеседник газеты, аргументировав это тем, что даже увеличение контейнерного парка за последние месяцы оказалось недостаточным для удовлетворения спроса. Источник считает, что сейчас рушится вся логистическая цепочка. «Из-за того что Maersk вводит ограничения, увеличивается нагрузка на других перевозчиков, у которых тоже полная загрузка. Это приведет к росту ставок», – добавил он.

Представитель Maersk говорит, что сокращение числа портов захода ускорит оборачиваемость контейнеров в преддверии пикового сезона перевозок (до Рождества и Нового года).

Этот период станет «одним из самых напряженных в истории отрасли», считает он. Причиной задержек он назвал рост спроса на морские перевозки, усиление карантинных мер, снижение производительности терминалов и сбои в расписаниях маршрутов. Среди крупных портов, где суда простаивают более трех суток, собеседник «Ведомостей» назвал также китайские Шанхай, Нинбо, Янтянь, нидерландские Антверпен и Роттердам, ряд крупных портов США, Канады, Африки. Только пять портов в конце сентября принимали суда с задержкой менее суток: Сямынь и Циндао в КНР, Танджунг-Пелепас в Малайзии, американский Чарльстон и камерунский Ломе. В MSC и других крупных операторах линий «Ведомостям» не ответили. По оценкам экспертов Maersk, рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в 2021 г. 6–8%. Рост спроса, по их мнению, будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий (наиболее напряженная ситуация прогнозируется на маршрутах между Европой и Азией).

Проблему с заторами в Пусане 5 октября подтвердил журналистам и президент «Трансконтейнера» Александр Исурин. «Они повлияют на всех, кто ждет груз из Кореи», – считает он. «LG пропадет с полок, Samsung. Samsung много мы везем через Дальний Восток. Когда нарушается одна цепочка поставок, ты не можешь одну заместить на другую очень быстро», – цитирует Исурина «Интерфакс».

По словам ведущего специалиста по интермодальным перевозкам логистической компании «Даксер» Владимира Френтия, спрос на логистику через порты Дальнего Востока подстегивает также начавшийся период предпраздничных отгрузок. Но, по его словам, теперь грузоотправители переключаются на другие виды транспорта. Никитина из Itella добавила, что это вызвало ажиотажный спрос на железнодорожные и автомобильные перевозки из Китая. Директор международной транспортной компании RTSB-RUS Александр Баскаков отметил, что в небольших портах таких очередей, как в Пусане, нет, но они не могут обрабатывать большие контейнеровозы.

По словам управляющего директора сектора транспорта аналитического управления «Открытие Research» Александра Полыгалова, еще в 2019 г. и в первой половине 2020 г. средняя стоимость морской перевозки между Европой и Юго-Восточной Азией 40-футового контейнера (FEU, равен 2 TEU) по индексу WCI Drewry была почти вдвое меньше стоимости железнодорожной перевозки (индекс ERAI). Но в октябре 2020 г. графики этих индексов пересеклись, после чего WCI Drewry стал все больше отрываться от ERAI. Сейчас, по словам эксперта, разрыв достиг почти четырехкратного размера: ERAI остается на уровне $2700 за FEU, тогда как WCI Drewry на конец сентября составил $10 400 за FEU. «На отдельных направлениях стоимость евроазиатских морских перевозок достигает $15 000 за FEU и выше», – пояснил Полыгалов. По данным РЖД, контейнерный транзит из Японии и в Японию за 9 месяцев 2021 г. вырос на 35% до 43 200 TEU, в сентябре – на 37% до 5200 TEU. Опрошенные «Ведомостями» эксперты и участники перевозок не смогли оценить денежные потери, которые понесут грузоотправители, портовые и другие компании отрасли от сложившейся ситуации. Улучшение ситуации в южнокорейском порту, по их прогнозам, произойдет не раньше весны 2022 г.

В Минтрансе, Росморпорте, дальневосточных портах не ответили на вопросы «Ведомостей».

Рост ставок на фрахт по направлению: Шанхай – Владивосток – Москва с авг. 2020 по окт. 2021 г.

В октябре прошло года впервые прозвучали слова: «В Китае не хватает контейнеров, из-за этого фрахты будут расти». Эти слова сперва звучали обыденно и воспринимались как повод приподнять ставки в преддверии предновогоднего ажиотажа. Тогда, год назад, никто не верил, что стоимость фрахта из Шанхая во Владивосток может подняться до 10 000$/40HC; чем-то выходящим за грань здравого смысла выглядело ожидание порожнего контейнера по месяцу и более; никому и в страшном сне не мог присниться дроп в Москве на уровне 1500$/40HC.

Однако всё это стало нашей повседневной реальностью. Уже без ярких эмоций воспринимаются четырёхнедельные простои в портах в ожидании отгрузки на железную дорогу, и совсем никого не шокирует очередное повышение ставки фрахта/дропа/железнодорожного тарифа/тарифа на предоставление платформ/пользование контейнером (нужное подчеркнуть).

Сегодня мы предлагаем оглянуться назад и взглянуть на ретроспективу динамики роста ставок на одном из самых популярных направлений: Шанхай – Владивосток – Москва.

Первым идёт график роста фрахта для контейнеров 20DC.

Рост фрахта по направлению FOB Shanghai - Владивосток - DOOR Москва - 20DC

За ним — график роста фрахта для сороковок, контейнеров 40HC.

График роста стоимости фрахта контейнеров 40HC

Как видно из графиков, цены подскочили в 8-10 раз. При этом сроки выделения контейнеров отчётливо застыли на отметке 40 дней. Продолжаем наблюдения.

Сроки выделения контейнеров

Отследить заказ

Найти

Проверьте правильность итендификатора. Если все правильно, но вы не видете результат, возможно данных еще нет, попробуйте зайти позже.

Объём: куб.м.
Вес брутто кг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Внимание! Ставки изменены, уточняйте стоимость у вашего менеджера!
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Григорьева М.В.