ВНИМАНИЕ! В данный момент все сборные контейнеры выходят по плану.

Москва, проспект Вернадского, 39

Запросить стоимость

Блог | CLEVER TRANSPORT GROUP

Китайский Новый Год 2022

История Праздника Весны — Китайского Нового Года — насчитывает более 4000 лет. Это древняя и очень почитаемая традиция, соблюдение которой отражается на всех отраслях жизни Китая, в том числе и на транспортных перевозках. Производственная жизнь замирает, а значит замирают и отгрузки, которые, в связи с этим, лучше планировать заранее.

По китайскому календарю 2022 год — это год Тигра, Китайский Новый год наступит 1 февраля 2022г. Официальные праздники и выходные в стране -

с 31 января по 6 февраля 2022 г.

Традиционно праздничные гуляния длятся 16 дней. В 2022 году Китайский Новый Год продлится с 31 января, так называемый Канун Нового Года, по 15 февраля — Праздник Фонарей.

Празднование всегда проходит по одинаковой схеме, в этом году по датам это можно разделить так:

17 - 30 января 2022г. Канун Китайского Нового Года. Украшение дверей парными надписями на красной бумаге с пожеланиями добра и счастья («парные куплеты»), развешивание красных фонариков, новогодний ужин воссоединения семьи, запуск фейерверков, красные конверты хунбао, поздний просмотр Новогоднего гала-концерта на телеканале CCTV. Большинство магазинов закрываются во второй половине дня.

1 февраля 2022г. 1-й день Китайского Нового Года. В полночь на всей территории Китая раздаётся оглушительный грохот фейерверков и петард, запускаемый миллионами китайских семей. Их продолжают взрывать и утром, и поздним вечером перед ужином. Детям дарят красные конверты с деньгами хунбао, семьи отдыхают дома или гуляют на природе. Банки, производственные и государственные учреждения закрыты. Открыты лишь крупные торговые центры.

2 февраля 2022г. 2-й день Китайского Нового Года. Посещение друзей и родственников, взрывают петарды, чтобы поприветствовать гостей, а также перед ужином. Все учреждения кроме крупных торговых центров закрыты.

3 февраля 2022г. 3-й день Китайского Нового Года. Посещение друзей и родственников, проживающих в соседнем городе или деревне. Некоторые банки и государственные учреждения открыты, но частные компании работают по сокращенному графику. Только некоторые крупные торговые центры открыты.

4-5 февраля 2022г. 4-й и 5-й день Китайского Нового Года. Официальные нерабочие выходные подошли к концу. Транспортные агенты возвращаются на работу.

6 февраля 2022г. 6-й день Китайского Нового Года. Транспорт невероятно загружен. Некоторые магазины, компании и офисы начинают работать в этот день, так как число 6 считается счастливым в китайской культуре.

7-14 февраля 2022г. Возвращение из поездок. Транспорт перегружен. Некоторые компании и магазины открываются на 8 день (12 февраля), так как 8 – это тоже счастливое число. Те, кто не верит в приметы, начинает работать в 7 день (11 февраля).

15 февраля 2022г. Праздник Фонарей «Дэнцзе». Начинается в ночь на 15-е число первой луны. В эту ночь весь Китай залит огнями разноцветных фонарей. Чем искуснее сделан фонарь, тем выше престиж семьи, которая его изготовила.

В последующие дни жизнь возвращается к прежнему режиму до следующего Нового Года.

Для статьи использованы материалы с сайта chinahighlights.ru

Осень 2021. Что влияет на состояние грузоперевозок сейчас.

За последний месяц произошёл ряд событий, которые либо уже существенно повлияли на транспортные цепочки на маршрутах ЮВА – Дальний Восток – Россия, либо окажут существенное влияние на них в ближайшем будущем.

1.

В конце сентября - начале октября Владивосток Торговый ограничил судозаход для линий MCC, KMTC, Sinokor и т.д. Решение было мотивировано тем, что у этих линий скопилось большое количество контейнеров в Торговом порту, что усложняет работу порта и увеличивает время обработки судов и время перевалки контейнеров. Ожидаемо это привело к тому, что грузопотоки перераспределились на и без того перегруженные терминалы и порты: Владивосток Рыбный порт, Дальзавод, Терминал Соллерс, Восточный порт, Порт Находка.

2.

В октябре порт Нингбо ввёл ограничения на приём «некоторых типов судов». Это привело к изменениям в расписании морских линий. В частности линия САСКО была вынуждена снять с захода в Нингбо один из своих контейнеровозов. Как долго будет действовать это ограничение — пока неизвестно.

3.

ФЕСКО приняло в состав флота новый контейнеровоз FESCO Sofia, вместимостью порядка 3000 TEU (1500x40HC или 21 контейнерный поезд). Судно выходит в первый рейс 27 октября 2021 г. из порта Янтянь. Для сравнения: из Торгового порта ФЕСКО еженедельно отправляет 20-22 контейнерных поезда по России.

4.

С 20 октября 2021 года ФЕСКО прекратило судозаход в порт Восточный из-за его высокой загруженности и большого времени обработки судов.

5.

Август и сентябрь, традиционно, были сложными месяцами для Дальневосточной ЖД, т.к. в это время активно осуществлялись поставки угля в Китай. Обычно в октябре эта ситуация стабилизируется и приходит в норму. Однако, в этом году из-за энергетического кризиса Китай продолжает закупки угля и поставки продолжаются, увеличивая загруженность железной дороги.

6.

22 октября 2021 возле станции Ледяная на переезде произошло столкновение контейнерного поезда и грузовика. В результате 14 платформ сошли с рельс и повредили 200 метров путей и контактной сети. Этот инцидент ограничил пропускную работу Транссиба на 2 дня и привёл к сбою в курсировании контейнерных поездов.

7.

В сентябре-октябре с близлежащих станций небольшими собственниками подвижного состава были запущены дополнительные контейнерные поезда. Поезда отправлялись со станций Первая Речка, Артём Приморский и Уссурийск. Отправление контейнеров в этих поездах позволяло ускорить отправку контейнеров из Владивостока. Однако большое количество желающих «ускориться» привело к тому, что на сегодняшний день места в этих поездах расписаны на 3 недели вперёд. Свободных мест нет вплоть до 18/11/2021.

Все эти события в комплексе крайне негативно влияют на транспортную обстановку в Азии и на Дальнем Востоке. В сухом остатке мы имеем:

  • ожидание порожнего контейнера в Китае под загрузку сейчас составляет от 3 до 6 недель в зависимости от линии;
  • все контейнеры идущие транзитом через Бусан попадают в очередь на перегрузку и отправку в РФ. Срок ожидания перегрузки в Бусане может составлять до 2 месяцев. При этом заранее линии об этом не уведомляют и во всех расписаниях можно найти ожидаемое транзитное время Китай – Владивосток 7~14 дней, что не соответствует действительности;
  • в портах Дальнего Востока суда попадают в очередь на выгрузку и проводят на рейде от 5 до 14 дней;
  • очередь на отгрузку по ЖД с ряда терминалов  сейчас превышает месяц (пример: ВМРП – 30-35 дней, Дальзавод 37-45 дней);
  • из-за вспышек коронавируса в автотранспортных предприятиях в Москве ощущается острый дефицит автотранспорта. Очередь на вывоз контейнера со станций в Москве может доходить до 5 рабочих дней;
  • нужно особенно отметить, что свободные сроки использования контейнеров (25-35 дней в зависимости от собственника) в импортном сообщении сейчас меньше чем фактическое транзитное время. При котировании ставок экспедиторами в целом, и нами в частности, закладывается только свободное время использования. Т.е. расходы за сверхнормативное использование кнтра после доставки груза, в той или иной мере будем вынуждены перевыставить в качестве доп расхода.

Просим Вас учитывать все эти особенности современной логистики при планировании поставок. Со своей стороны, не смотря на все сложности, мы стараемся минимизировать временные и финансовые затраты по доставке Ваших грузов.

За счёт индивидуального подхода к каждому заказу, наши специалисты готовы предложить вариант, который будет оптимален именно для Вас. Надеемся на Ваше понимание и плодотворное сотрудничество!

Рост ставок на фрахт по направлению: Шанхай – Владивосток – Москва с авг. 2020 по окт. 2021 г.

В октябре прошло года впервые прозвучали слова: «В Китае не хватает контейнеров, из-за этого фрахты будут расти». Эти слова сперва звучали обыденно и воспринимались как повод приподнять ставки в преддверии предновогоднего ажиотажа. Тогда, год назад, никто не верил, что стоимость фрахта из Шанхая во Владивосток может подняться до 10 000$/40HC; чем-то выходящим за грань здравого смысла выглядело ожидание порожнего контейнера по месяцу и более; никому и в страшном сне не мог присниться дроп в Москве на уровне 1500$/40HC.

Однако всё это стало нашей повседневной реальностью. Уже без ярких эмоций воспринимаются четырёхнедельные простои в портах в ожидании отгрузки на железную дорогу, и совсем никого не шокирует очередное повышение ставки фрахта/дропа/железнодорожного тарифа/тарифа на предоставление платформ/пользование контейнером (нужное подчеркнуть).

Сегодня мы предлагаем оглянуться назад и взглянуть на ретроспективу динамики роста ставок на одном из самых популярных направлений: Шанхай – Владивосток – Москва.

Первым идёт график роста фрахта для контейнеров 20DC.

Рост фрахта по направлению FOB Shanghai - Владивосток - DOOR Москва - 20DC

За ним — график роста фрахта для сороковок, контейнеров 40HC.

График роста стоимости фрахта контейнеров 40HC

Как видно из графиков, цены подскочили в 8-10 раз. При этом сроки выделения контейнеров отчётливо застыли на отметке 40 дней. Продолжаем наблюдения.

Сроки выделения контейнеров

Автоматизация контейнерных терминалов в Китае

Китай совершенствует автоматизацию контейнерных терминалов для создания "умных" портов. К 2020 году в Китае завершено создание 9-ти автоматизированных контейнерных терминалов, ещё 7 в настоящее время находятся на стадии строительства.

Первый в Китае полностью автоматизированный терминал появился в порту Циндао провинции Шаньдун в 2017 году. Официально он был запущен 5 ноября 2017 года, ежегодная ёмкость составила 5,2 млн. TEU. Терминал способен принимать контейнеровозы вместительностью более 20 000 TEU, его рабочая производительность составляет 40 контейнеров в час.

Согласно докладу Министерства транспорта КНР, контейнерооборот китайских портов по итогам 2020 года уже составил 260 млн TEU, увеличившись на 1,2% по сравнению с предыдущим годом, а грузооборот портов вырос на 4,3% в годовом исчислении до 14,55 млрд.т.

Численный состав морского флота Китая продолжает расти. К концу 2020 года общий дедвейт китайского торгового флота составил 310 млн тонн, обеспечив стране второе место в мире по данному показателю.

В статье использованы материалы с сайта: Синьхуа Новости

Международный порт Яньтянь в Шэньчжэне полностью восстановил свою работу

Крупный внешнеторговый порт в городе Шэньчжэнь — Яньтянь, сегодня восстановил свою работу на 100%. После четрырёхнедельного кризиса эпидемиологическая ситуация в районе порта была взята под эффективный контроль. Но теперь понадобится несколько недель, чтобы устранить отставание в обработке контейнеров, которое создало дополнительную нагрузку на глобальные цепочки поставок. На данный момент вновь заработали все 20 причалов в центральной и западной частях порта, а общий грузооборот достиг 33 тыс TEU, сообщили в компании Yantian International Container Terminals. Сегодня утром в порту пришвартовались суда, прибывшие по 13 международным маршрутам.

Порт Яньтянь сократил количество работающих причалов с 20 до 5 после того, как 21 мая в международной погрузочно-разгрузочной зоне был выявлен бессимптомный носитель COVID-19. Источник: Синьхуа Новости

Очередная вспышка Сovid-19 в портах Китая может оказать существенное влияние на экономику

На данный момент сроки ожидания судов уже увеличились до 16 дней. Как считают эксперты CNBC, эта проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала.

В конце мая вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и, как следствие, к росту транспортных расходов. В целом на порты Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта. Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен. По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора пишет vc.ru.

Сложности с отгрузкой контейнеров из Китая

В начале июня сразу по нескольким ключевым маршрутам отгрузки контейнеров из Китая возникли сложности разного характера.

1. Deep Sea (транзитом через порт Котка/Питер до Москвы)

На данный момент срок предоставления контейнера по Deep Sea с момента размещения букинга составляет три недели, т.е. при букировке 1 июня мы получали контейнер с выходом 23 июня.

 

2. Железнодорожная перевозка Забайкальск-Москва также затруднена.

 

На территории Китая снимаются с рейсов целые составы с отгрузками. Ожидание выхода контейнеров из Китая на данный момент составляет до 4 недель.

 

3. Транзит через Владивосток.

 

Неоднозначна также ситуация в порту Владивосток, где задержка с погрузкой на железку составляет всего лишь 12 дней после выпуска. Проблема не означает коллапса всего порта Владивосток в целом, и на фоне проблем на остальных маршрутах выглядит менее значительной. При этом коллапс во Владивостоке не массовый, а локальный: он затрагивает не все линии и касается не всех контрагентов, т.к. некоторые линии сдают контейнера в приемлемые сроки (7-8 дней), но с некоторым элементом случайности.

 

Порт Яньтянь закрыт на дезинфекцию

Порт Яньтянь (YANTIAN), расположенный в 36 км к северу от Гонконга и примерно в 47 км к востоку от северо-востока от порта Уаду в провинции Гуандун в юго-восточном Китае, закрыт на дезинфекцию. Причиной стало выявления новых случаев инфекции COVID-19 в терминале. Въезд и вход в порт закрыт как для контейнеров, так и для сотрудников.

Все грузы перенаправляются в ближайшие порты границы Гуандун, а успевшие заехать контейнеры ожидают выход с терминала до разрешения санинспекции.

Открытие порта ожидается в ближайшие 3 дня.

Суэцкий канал освобождён

В Сети появились первые кадры с начавшим движение гигантским контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим на несколько дней проход через Суэцкий канал более чем для четырёхсот судов.

Перед этим в очередном раунде манёвров для снятия судна с мели, о котором сообщил глава управления Усама Рабиа, в стягивании были задействованы 17 буксиров, в том числе пришедший из Нидерландов в воскресенье вечером гигантский буксир ALP GUARD с тягой 285 тонн. В результате нос судна начал двигаться, специалистам удалось привести в движение судовой руль и запустить гребной винт.

Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. В сутки через него проходит около 50 судов — это один из самых загруженных морских торговых путей в мире. Длина Суэцкого канала составляет 160 километров, ширина — до 250 метров, глубина — до 20 метров. По данным Блумберг, блокировка канала стоила мировой экономике почти 10 миллиардов долларов в день.

Также, отмечает агентство Блумберг, что пока не ясно, как скоро канал откроют для движения, т.к. на данный момент в очереди, как передает агентство, находятся более 450 различных судов.

Долгосрочные последствия блокировки Суэцкого канала контейнеровозом будут минимальным, но цены на нефть могут вырасти в краткосрочной перспективе, как заявил РИА Новости бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию (FERC) Бранко Терзич.

Гигантский контейнеровоз Ever Given заблокировал движение в Суэцком канале

Гигантский контейнеровоз Ever Given длиной 400 м и шириной 59 м сел на мель, встав поперёк в южной части Суэцкого канала вчера, 23 марта 2021 года, и заблокировал тем самым движение по нему в обе стороны более чем 150 грузовым судам. Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given компании Evergreen следовал в порт Роттердама из района Янтянь в Китае и должен был прибыть туда 31 марта.

По сообщениям компании Evergreen инцидент произошёл из-за погодных условий. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — цитирует сообщение Evergreen Marine Financial Times.

Несколько попыток снять судно с мели буксирами пока не увенчались успехом. Образовавшаяся пробка из других грузовых судов приведёт к сбоям в глобальных поставках грузов. По предварительным оценкам операция по снятию судна с мели займет около двух дней.

Объём: куб.м.
Вес брутто кг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Внимание! Ставки изменены, уточняйте стоимость у вашего менеджера!
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Лобанов Ф.С