ВНИМАНИЕ! В связи с осложнённой транпортно-логистической ситуацией сроки доставки увеличены на 20 дней по всем маршрутам.

Москва, проспект Вернадского, 39

Запросить стоимость

Осень 2021. Состояние рынка грузоперевозок. | CleverTransportGroup

Транспортная обстановка на маршрутах ЮВА – Дальний Восток – Россия

Осень 2021. Что влияет на состояние грузоперевозок сейчас.

За последний месяц произошёл ряд событий, которые либо уже существенно повлияли на транспортные цепочки на маршрутах ЮВА – Дальний Восток – Россия, либо окажут существенное влияние на них в ближайшем будущем.

1.

В конце сентября - начале октября Владивосток Торговый ограничил судозаход для линий MCC, KMTC, Sinokor и т.д. Решение было мотивировано тем, что у этих линий скопилось большое количество контейнеров в Торговом порту, что усложняет работу порта и увеличивает время обработки судов и время перевалки контейнеров. Ожидаемо это привело к тому, что грузопотоки перераспределились на и без того перегруженные терминалы и порты: Владивосток Рыбный порт, Дальзавод, Терминал Соллерс, Восточный порт, Порт Находка.

2.

В октябре порт Нингбо ввёл ограничения на приём «некоторых типов судов». Это привело к изменениям в расписании морских линий. В частности линия САСКО была вынуждена снять с захода в Нингбо один из своих контейнеровозов. Как долго будет действовать это ограничение — пока неизвестно.

3.

ФЕСКО приняло в состав флота новый контейнеровоз FESCO Sofia, вместимостью порядка 3000 TEU (1500x40HC или 21 контейнерный поезд). Судно выходит в первый рейс 27 октября 2021 г. из порта Янтянь. Для сравнения: из Торгового порта ФЕСКО еженедельно отправляет 20-22 контейнерных поезда по России.

4.

С 20 октября 2021 года ФЕСКО прекратило судозаход в порт Восточный из-за его высокой загруженности и большого времени обработки судов.

5.

Август и сентябрь, традиционно, были сложными месяцами для Дальневосточной ЖД, т.к. в это время активно осуществлялись поставки угля в Китай. Обычно в октябре эта ситуация стабилизируется и приходит в норму. Однако, в этом году из-за энергетического кризиса Китай продолжает закупки угля и поставки продолжаются, увеличивая загруженность железной дороги.

6.

22 октября 2021 возле станции Ледяная на переезде произошло столкновение контейнерного поезда и грузовика. В результате 14 платформ сошли с рельс и повредили 200 метров путей и контактной сети. Этот инцидент ограничил пропускную работу Транссиба на 2 дня и привёл к сбою в курсировании контейнерных поездов.

7.

В сентябре-октябре с близлежащих станций небольшими собственниками подвижного состава были запущены дополнительные контейнерные поезда. Поезда отправлялись со станций Первая Речка, Артём Приморский и Уссурийск. Отправление контейнеров в этих поездах позволяло ускорить отправку контейнеров из Владивостока. Однако большое количество желающих «ускориться» привело к тому, что на сегодняшний день места в этих поездах расписаны на 3 недели вперёд. Свободных мест нет вплоть до 18/11/2021.

Все эти события в комплексе крайне негативно влияют на транспортную обстановку в Азии и на Дальнем Востоке. В сухом остатке мы имеем:

  • ожидание порожнего контейнера в Китае под загрузку сейчас составляет от 3 до 6 недель в зависимости от линии;
  • все контейнеры идущие транзитом через Бусан попадают в очередь на перегрузку и отправку в РФ. Срок ожидания перегрузки в Бусане может составлять до 2 месяцев. При этом заранее линии об этом не уведомляют и во всех расписаниях можно найти ожидаемое транзитное время Китай – Владивосток 7~14 дней, что не соответствует действительности;
  • в портах Дальнего Востока суда попадают в очередь на выгрузку и проводят на рейде от 5 до 14 дней;
  • очередь на отгрузку по ЖД с ряда терминалов  сейчас превышает месяц (пример: ВМРП – 30-35 дней, Дальзавод 37-45 дней);
  • из-за вспышек коронавируса в автотранспортных предприятиях в Москве ощущается острый дефицит автотранспорта. Очередь на вывоз контейнера со станций в Москве может доходить до 5 рабочих дней;
  • нужно особенно отметить, что свободные сроки использования контейнеров (25-35 дней в зависимости от собственника) в импортном сообщении сейчас меньше чем фактическое транзитное время. При котировании ставок экспедиторами в целом, и нами в частности, закладывается только свободное время использования. Т.е. расходы за сверхнормативное использование кнтра после доставки груза, в той или иной мере будем вынуждены перевыставить в качестве доп расхода.

Просим Вас учитывать все эти особенности современной логистики при планировании поставок. Со своей стороны, не смотря на все сложности, мы стараемся минимизировать временные и финансовые затраты по доставке Ваших грузов.

За счёт индивидуального подхода к каждому заказу, наши специалисты готовы предложить вариант, который будет оптимален именно для Вас. Надеемся на Ваше понимание и плодотворное сотрудничество!

осень 2021. состояние грузоперевозок

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *