Уважаемые заказчики, обязательно уточняйте стоимость фрахта у менеджеров, ставки изменены. Связь с менеджерами по телефону офиса, мобильным телефонам или через электронную почту.

Москва, проспект Вернадского, 39

Запросить стоимость

Новости на главной | CLEVER TRANSPORT GROUP

Автоматизация контейнерных терминалов в Китае

Китай совершенствует автоматизацию контейнерных терминалов для создания "умных" портов. К 2020 году в Китае завершено создание 9-ти автоматизированных контейнерных терминалов, ещё 7 в настоящее время находятся на стадии строительства.

Первый в Китае полностью автоматизированный терминал появился в порту Циндао провинции Шаньдун в 2017 году. Официально он был запущен 5 ноября 2017 года, ежегодная ёмкость составила 5,2 млн. TEU. Терминал способен принимать контейнеровозы вместительностью более 20 000 TEU, его рабочая производительность составляет 40 контейнеров в час.

Согласно докладу Министерства транспорта КНР, контейнерооборот китайских портов по итогам 2020 года уже составил 260 млн TEU, увеличившись на 1,2% по сравнению с предыдущим годом, а грузооборот портов вырос на 4,3% в годовом исчислении до 14,55 млрд.т.

Численный состав морского флота Китая продолжает расти. К концу 2020 года общий дедвейт китайского торгового флота составил 310 млн тонн, обеспечив стране второе место в мире по данному показателю.

В статье использованы материалы с сайта: Синьхуа Новости

Международный порт Яньтянь в Шэньчжэне полностью восстановил свою работу

Крупный внешнеторговый порт в городе Шэньчжэнь — Яньтянь, сегодня восстановил свою работу на 100%. После четрырёхнедельного кризиса эпидемиологическая ситуация в районе порта была взята под эффективный контроль. Но теперь понадобится несколько недель, чтобы устранить отставание в обработке контейнеров, которое создало дополнительную нагрузку на глобальные цепочки поставок. На данный момент вновь заработали все 20 причалов в центральной и западной частях порта, а общий грузооборот достиг 33 тыс TEU, сообщили в компании Yantian International Container Terminals. Сегодня утром в порту пришвартовались суда, прибывшие по 13 международным маршрутам.

Порт Яньтянь сократил количество работающих причалов с 20 до 5 после того, как 21 мая в международной погрузочно-разгрузочной зоне был выявлен бессимптомный носитель COVID-19. Источник: Синьхуа Новости

Очередная вспышка Сovid-19 в портах Китая может оказать существенное влияние на экономику

На данный момент сроки ожидания судов уже увеличились до 16 дней. Как считают эксперты CNBC, эта проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала.

В конце мая вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и, как следствие, к росту транспортных расходов. В целом на порты Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта. Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен. По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора пишет vc.ru.

Стоимость морских перевозок из Китая выросла с марта на 50%

Очередной грузовой кризис спровоцировала вспышка коронавируса в провинции Гуандун - центре контейнерной торговли, что привело к частичному закрытию терминала Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов. Сложившаяся ситуация вызвала заторы и сбои в работе портов, увеличению сроков и росту стоимости доставки грузов.С марта стоимость доставки товаров из Китая выросла на 50%.

Стоимость морских перевозок из Китая с марта выросла на 50%. Так, грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30% дороже, чем это было в марте-апреле. Сейчас поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла еще на 20%, сообщили "Российской газете" в первом российском международном логистическом альянсе АСЕХ.

Рынок грузоперевозок из Китая штормит с конца 2020 года. Сначала произошел дефицит грузовых контейнеров, который привел к сбоям в доставке грузов во многих странах мира. В конце марта контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, заблокировав основной морской путь из Европы в Азию. "Будет ли текущая вспышка вируса более болезненной для рынка грузоперевозок, чем авария в Суэцком канале, сказать сложно. Скорее всего - да, поскольку количество задержанных контейнеров будет больше", - считает Мирослав Золотарев, руководитель Альянса АСЕХ.

Уже сейчас срок доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней. В результате многие поставщики начали искать альтернативные пути. К примеру, железнодорожный транспорт позволяет сократить срок перевозки грузов в Россию до 35-45 дней. Правда, за скорость приходится платить дополнительную надбавку. С нынешними ценами на доставку грузов морем альтернативой может стать даже перевозка товаров авиатранспортом, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Конечно, не для всех грузов. Чаще всего на такую меру идут покупатели промышленного оборудования, высокотехнологичной техники и комплектующих к ней.

Всплеска цен на товары из Китая эксперты не ожидают. Поставщики заложили свои риски в стоимость готовой продукции еще в конце 2020 года, когда сложности с грузоперевозками только начались, отмечает Иван Федяков.

Сейчас рынок вошел в стадию изменения каналов поставки продукции. Лучше всего это заметно в легкой промышленности. Российские производители начали очень активно замещать продукцию из азиатского региона. Обувь, одежду, аксессуары и текстиль из Азии поставлять стало долго и дорого. Также идет активный процесс замещения товаров из Китая продукцией, произведенной в странах Таможенного Союза. К сожалению, с некоторыми изменениями потребителям придется смириться. К примеру, с тем, что на российском рынке станет меньше китайских смартфонов, отмечает Иван Федяков.

"В последнее время Китай занял лидирующие позиции по производству промышленного оборудования, электроники, а так же сырьевой продукции пластик, смолы и др. А это используется для последующего производства и изменить эти промышленные цепи не просто", - рассказывает Иван Федяков. Аналогов этой продукции у производителей из других стран нет, поэтому покупателям придется мириться с трудностями доставки.

Сложности с отгрузкой контейнеров из Китая

В начале июня сразу по нескольким ключевым маршрутам отгрузки контейнеров из Китая возникли сложности разного характера.

1. Deep Sea (транзитом через порт Котка/Питер до Москвы)

На данный момент срок предоставления контейнера по Deep Sea с момента размещения букинга составляет три недели, т.е. при букировке 1 июня мы получали контейнер с выходом 23 июня.

 

2. Железнодорожная перевозка Забайкальск-Москва также затруднена.

 

На территории Китая снимаются с рейсов целые составы с отгрузками. Ожидание выхода контейнеров из Китая на данный момент составляет до 4 недель.

 

3. Транзит через Владивосток.

 

Неоднозначна также ситуация в порту Владивосток, где задержка с погрузкой на железку составляет всего лишь 12 дней после выпуска. Проблема не означает коллапса всего порта Владивосток в целом, и на фоне проблем на остальных маршрутах выглядит менее значительной. При этом коллапс во Владивостоке не массовый, а локальный: он затрагивает не все линии и касается не всех контрагентов, т.к. некоторые линии сдают контейнера в приемлемые сроки (7-8 дней), но с некоторым элементом случайности.

 

Порт Яньтянь закрыт на дезинфекцию

Порт Яньтянь (YANTIAN), расположенный в 36 км к северу от Гонконга и примерно в 47 км к востоку от северо-востока от порта Уаду в провинции Гуандун в юго-восточном Китае, закрыт на дезинфекцию. Причиной стало выявления новых случаев инфекции COVID-19 в терминале. Въезд и вход в порт закрыт как для контейнеров, так и для сотрудников.

Все грузы перенаправляются в ближайшие порты границы Гуандун, а успевшие заехать контейнеры ожидают выход с терминала до разрешения санинспекции.

Открытие порта ожидается в ближайшие 3 дня.

TRANSRUSSIA 2021

С 12 по 14 апреля 2021 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021.

Посещение такой выставки — это возможность изучить главные тренды отрасли, найти новых поставщиков и партнёров, познакомиться с новыми услугами и решениями. Здесь можно получить контакты ведущих специалистов и узнать рынок ближе.

НА ВЫСТАВКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ:

  • Транспортно-логистические услуги по перевозке грузов собственным транспортом
  • Услуги по экспедированию грузов
  • Порты и терминалы
  • Услуги по обработке грузов в терминалах и портах
  • Услуги по перевозке проектных и негабаритных грузов
  • Финансовые услуги (страхование, лизинг, кредитование)
  • Услуги по таможенному оформлению грузов и ВЭД
  • Складское оборудование и решения
  • Подвижной состав
  • Оборудование и комплектующие
  • Подъемно-транспортное оборудование
  • IT-решения (TMS, SCM, WMS)

До встречи на выставке!

Суэцкий канал освобождён

В Сети появились первые кадры с начавшим движение гигантским контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим на несколько дней проход через Суэцкий канал более чем для четырёхсот судов.

Перед этим в очередном раунде манёвров для снятия судна с мели, о котором сообщил глава управления Усама Рабиа, в стягивании были задействованы 17 буксиров, в том числе пришедший из Нидерландов в воскресенье вечером гигантский буксир ALP GUARD с тягой 285 тонн. В результате нос судна начал двигаться, специалистам удалось привести в движение судовой руль и запустить гребной винт.

Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. В сутки через него проходит около 50 судов — это один из самых загруженных морских торговых путей в мире. Длина Суэцкого канала составляет 160 километров, ширина — до 250 метров, глубина — до 20 метров. По данным Блумберг, блокировка канала стоила мировой экономике почти 10 миллиардов долларов в день.

Также, отмечает агентство Блумберг, что пока не ясно, как скоро канал откроют для движения, т.к. на данный момент в очереди, как передает агентство, находятся более 450 различных судов.

Долгосрочные последствия блокировки Суэцкого канала контейнеровозом будут минимальным, но цены на нефть могут вырасти в краткосрочной перспективе, как заявил РИА Новости бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию (FERC) Бранко Терзич.

Гигантский контейнеровоз Ever Given заблокировал движение в Суэцком канале

Гигантский контейнеровоз Ever Given длиной 400 м и шириной 59 м сел на мель, встав поперёк в южной части Суэцкого канала вчера, 23 марта 2021 года, и заблокировал тем самым движение по нему в обе стороны более чем 150 грузовым судам. Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given компании Evergreen следовал в порт Роттердама из района Янтянь в Китае и должен был прибыть туда 31 марта.

По сообщениям компании Evergreen инцидент произошёл из-за погодных условий. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — цитирует сообщение Evergreen Marine Financial Times.

Несколько попыток снять судно с мели буксирами пока не увенчались успехом. Образовавшаяся пробка из других грузовых судов приведёт к сбоям в глобальных поставках грузов. По предварительным оценкам операция по снятию судна с мели займет около двух дней.

Изменения в графиках работы в связи с Китайским Новым Годом

2021 — Год Белого Металлического Быка

⛩Чуньцзе, «Праздник весны» или Китайский Новый Год в 2021-м году наступит 12 февраля. Официальные выходные в стране – с 11 по 17 февраля 2021 г.

Это самое важное событие в году как обычно скажется на работе всех производств и транспортных агентов. Поэтому отгрузки нужно планировать заранее и с учётом обстоятельств.

Приблизительно график отпусков в Китае в 2021 году будет таким:

    🎆 На Китайский (Лунный) Новый Год:
  • 🎊 Производства и фабрики не будут работать с 7 февраля по 20 февраля 2021 г.
  • 🎊Транспортные агенты с 11 февраля по 17 февраля 2021 (первый рабочий день - 18 февраля 2021)
  • 🍀 Прочитать статью, посвящённую особенностям празднования Китайского Нового Года и причинах перерывов в работе производств в Китае, можно здесь: