Морская перевозка – один из основных этапов почти всех мультимодальных перевозок. Перевозка контейнеров морем – это самый дешевый вариант из всех типов транспорта, когда речь идет о больших расстояниях. Этот этап начинается с того момента, когда контейнер погрузился на борт судна, а судоходная линия выставила экспедитору счет. Обычный счет за морскую перевозку включает в себя морской фрахт, бункерную, валютную (на случай изменения курса валют течении перевозки), страховую и ледокольную надбавки, сборы за оформление океанских и фидерных коносаментов, телексных разрешений. Отдельно стоит выделить такую статью расходов как корректировку коносамента в пути следования контейнера. Иногда происходит так, что поставщик не может передать коммерческие документы до выхода контейнера из порта, и в таком случае экспедитору приходится подтверждать коносамент без сравнения его с отгрузочными документами. Если после выхода контейнера выяснится, что данные по грузу или получателю не совпадают с заявленными, приходится корректировать морскую накладную. За эту работу линия также выставляет счет. Клиенту также стоит обратить внимание на зависимость морских перевозок от погоды и от ситуации в порту прибытия: во время тайфунов, которые достаточно часто встречаются в южных широтах, выходы как правило откладываются на несколько дней, а в случае если порт прибытия загружен полностью и не может принять судно, оно как правило остается на рейде на два – три дня.
Пока контейнер в море у экспедитора есть время заняться оформлением документов для таможни.
Также, к моменту прибытия контейнера в порт назначения, экспедитор обязан предоставить все разрешительные документы на груз в порт (ветеринарные сертификаты, свидетельства о государственной регистрации, санитарно-эпидемиологические заключения), и подать заявку на вывоз контейнера по железной дороге (если далее контейнер будет отправлен железной дорогой).
Отдельно обращаем внимание клиентов на необходимость урегулирования всех финансовых вопросов с поставщиком (если у того остались оригиналы коносамента) до прибытия контейнера в порт. Если коносаменты не будут сданы до принятия контейнера портом, судоходная линия не выдаст контейнеры для последующих операций с ними (таможенное оформление, вывоз из порта).
