Новые автомобильные маршруты через Забайкальск, срок доставки 20 дней. Ждём ваших запросов на просчёт стоимости!

Дефицит порожних контейнеров в портах Китая | CleverTransportGroup

Причины и следствия нехватки 40-футовых контейнеров в портах Китая

Дефицит порожних контейнеров в Китае

Дефицит порожних контейнеров в Китае привел к резкому увеличению стоимости морского фрахта на 200-300% по сравнению с ценами октября 2020 г., когда проблема коснулась только 40’HQ контейнеров. На данный момент дефицит распространяется и 20’ и 40’ стандартные контейнеры, и теперь речь идёт не только о росте стоимости фрахта, но и в принципе о невозможности своевременно получить порожний контейнер под отгрузку. Морские линии уже начали проводить аукционы, отдавая контейнеры тем, кто готов заплатить больше всех.

Причины дефицита.

Пандемия COVID-19 оказала невероятно сильное влияние на экономическую ситуацию в грузоперевозках. В течение 6-ти месяцев сначала произошёл самый сильный спад спроса, а потом самый сильный рост спроса на 40' контейнеры из когда-либо известных.

Это стало причиной дисбаланса грузопотоков по направлению из Китая и обратно в Китай и вызвало дефицит на контейнеры 40'HQ сначала в портах Шанхая и Нинбо, а потом и в других портах Китая.

О нехватке порожних контейнеров сообщают все крупнейшие международные контейнерные перевозчики, такие как CMA CGM GROUP, Hapag-Lloyd AG, Maersk и др.

А Hapag-Lloyd AG назвал эту ситуацию “огромной невидимой проблемой”, т.к. порожних 40-футовых контейнеров в настоящее время не хватает как никогда ранее. Нико Хекер и Кристиан Халгманн из отдела управления контейнерами Хапаг-Ллойд объяснили, почему сейчас особенно важно рассмотреть даже нетрадиционные меры.

Поставки порожних контейнеров находятся под огромным давлением и отражают исторические проблемы, с которыми сталкивается вся отрасль контейнерных грузоперевозок. Беспрецедентная скорость, с которой пандемия COVID-19 повлияла на экономическое развитие, становится очевидной в разговоре с Нико Хекером и Кристианом Халгмэном из Container Steering.

“Мы сидим перед схемой использования контейнеров 40-футового контейнерного флота и видим очень четкую форму "V" в кривой развития. "Начиная с третьего квартала, ситуация действительно начала усложняться", - говорит Нико Хекер, директор Глобальной контейнерной логистики. Хотя спрос во втором квартале был крайне низким, и мы искали стратегические выгодные и дешёвые места для хранения контейнеров, в настоящее время спрос на оборудование резко возрос. Трудно поверить, что в начале июля 600000 ТЕУ из 40 контейнеров были "пустыми на земле" И сегодня? "350000 ТЕУ, действующих на местах, едва покрывают 2 недели глобального объема экспорта - ".

Появление "Черного лебедя"

"В настоящее время в экономике мы наблюдаем «черного лебедя» (теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия, — прим. перев.) и испытываем самое сильное увеличение спроса в 40' контейнерах после одного из самых сильных спадов спроса когда-либо. И то, и другое в течение 6-ти месяцев. Почти З из 4 контейнеров нашего 40-футового флота в настоящее время развернуты в клиентских поставках и поэтому пока недоступны. Контейнеры должны быть возвращены в Китай как можно скорее, чтобы быть оборудованы для ожидаемого мощного четвертого квартала", объясняет Хекер.

"Учитывая эту огромную и беспрецедентную нагрузку, оптимизация использования и наличия контейнеров является задачей не для одного отдела, а для всей компании", - продолжает он. "Мы все должны обмениваться идеями и решать, какой бизнес мы хотим в первую очередь продвигать." Хотим ли мы намеренно перевозить пустые контейнеры вместо груза, чтобы ускорить доставку в Азию? Будут ли наши клиенты принимать его, если мы перевозим их груз в других типах контейнеров? Эта модификация в основном затрагивает стандартный 40-футовый контейнер с высоким кубом. Этот контейнер в основном зарезервирован для потребительских товаров. И сейчас он пользуется более высоким спросом, чем когда-либо.

Hapag-Lloyd начал планировать заранее

"Мы были первой движущей силой в 2020 году, разместив заказ на 91000 новых контейнеров TEU нового бренда HL в январе уже для производства с марта по июль. Кроме того, в марте было арендовано 80000 ТЕУ, хотя ожидаемое увеличение еще не стало очевидным в апреле, поскольку многие страны за пределами Азии были блокированы. При поддержке наших партнеров по лизингу мы отложили доставку контейнеров до З-го квартала, создав конкурентное преимущество", говорит Кристиан Хэлманн, директор по контейнерным закупкам. "Эти самые контейнеры очень помогли нам в третьем квартале, когда дело дошло до смягчения текущей спешки на рынке", - говорит Нико Хекер.

С возвращением к нормальной жизни в третьем квартале бизнес развивался особенно позитивно. Но корабли, покидающие Китай, не возвращаются в то же время. "Рынок лизинга для новых и бывших в употреблении контейнеров в Азии, Европе и других районах спроса практически пуст," продолжает Halgmann. "В настоящее время спрос на новые контейнеры значительно превышает производственные мощности, в результате чего сроки изготовления новых контейнеров достигают конца первого квартала 2021 года. Это относится как к собственному производству, так и к арендуемым контейнерам. К счастью, в сентябре мы могли бы обеспечить некоторый объем лизинга для доставки до китайского Нового 2021 года для поддержки наших клиентов."

Переосмысление и сохранение гибкости: что сейчас имеет решающее значение?

Нынешняя ситуация со всей очевидностью свидетельствует о том, что нехватка порожнего оборудования уже сегодня ощущается во всех районах. Как только контейнеры опустеют, их нужно наполнить как можно быстрее. В настоящее время Hapag-Lloyd уже делает это на 25% быстрее, чем обычно. Как никогда требуется слаженная работа и нетрадиционные решения для клиентов. Например, Hapag-Lloyd свои 40-футовые контейнеры-рефрижераторы, которые были отключены (так называемые неэксплуатируемые-рефрижераторы), заполняют сухими товарами, такими, как текстиль, обувь или электроника, в районах спроса Рифера. 20-футовые контейнеры и 45-футовые контейнеры, вероятно, будут следующими типами, предлагаемыми в качестве замены 40-футовых контейнеров, с тем чтобы воспользоваться всеми имеющимися в наличии контейнерами.

Hapag-Lloyd. 44 судна развернуты для перевозки порожних контейнеров.

Будь то Высокий Куб или Рифер: Объединение пустых контейнеров и открытого пространства на наших кораблях в Азию является одним из решающих факторов успеха. Группа по управлению контейнерными перевозками и автоматами во всех регионах работает в тесном сотрудничестве, с тем чтобы убедиться в том, что ни один слот не остается неиспользованным. "30000 ТЕУ пустых контейнеров поднимаются в Азию еженедельно, с сильным толчком к большему", говорит Нико Хекер. "Когда мы не сможем удовлетворить потребности в эвакуации, мы зафрахтуем дополнительные корабли, чтобы доставить пустые контейнеры к месту назначения. Это недешево и в данный момент является ограниченным вариантом, поскольку чартерные суда также крайне скудны." С начала этого года мы перевезли 164000 ТЕУ порожних контейнеров на 44 судна, которые были развернуты для порожних рейсов погрузчиков.

Переход на другие виды доставки

Вслед за морским фрахтом железнодорожные операторы также поднимают тарифы на перевозку. Так что железнодорожный вид доставки не гарантирует успешной перевозки в данной ситуации. Можно получить контейнер под погрузку, но при доставке на железнодорожную станцию отправления он встанет в очередь на формирование состава. Без гарантии, что его удастся отгрузить в ближайшем контейнерном поезде. Кроме того контейнер может встать в очередь на погран переходе в ожидании российских платформ для отправки по территории РФ, а также иметь сложности с расформированием состава на станции назначения из-за очередей на выгрузку.

Частично проблему можно решить с помощью букингов, но лишь частично, потому что морские линии ограничивают срок букинга определёнными периодами до планируемой даты выхода судна. К тому же букинг не гарантирует наличие мест на судне, транспортного оборудования и не фиксирует стоимость морского фрахта.

В статье частично использованы материалы с официального сайта Hapag-Lloyd .

Дефицит порожних контейнеров в Китае

Отследить заказ

Найти

Проверьте правильность итендификатора. Если все правильно, но вы не видете результат, возможно данных еще нет, попробуйте зайти позже.

Объём: куб.м.
Вес брутто кг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Внимание! Ставки изменены, уточняйте стоимость у вашего менеджера!
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Григорьева М.В.