ВНИМАНИЕ! Движение поездов по направлению г.Владивосток восстановлено. Отгрузки будут производиться в обычном режиме.

О технике безопасности в перевозках | CLEVER TRANSPORT GROUP

Еженедельная колонка логиста

Техника безопасности в перевозках. Истории из жизни.

«Правила техники безопасности» — словосочетание, которое знакомо всем с детства. Таких правил в нашей жизни десятки, если не сотни: не пересекать перекрёсток на красный сигнал светофора, не кидать в ванную включенный фен, не лезь в необесточенную розетку , не гладить незнакомых животных и ещё сотни других. Все знают, что если эти правила нарушить, то может «шандарахнуть так, что мало не покажется» … ну и что? Как говорится, ставьте лайк, кто нарушал.

Недавно мы получили три запроса на проработку возможности доставки двух тяжёлых грузов (вес груза в контейнере 27,5~28 тонн) и одного опасного (заправленные газовые зажигалки). Все три груза из-за своей специфики требуют отдельного согласования и подтверждения возможности перевозки на всех этапах: от завоза в порт отправления, до доставки на выгрузку в Москве. На организацию такой перевозки требуются дополнительные временные и финансовые затраты. Самым удивительным в этих запросах была реакция заказчиков на необходимость нести дополнительные издержки. Она варьировалась от сдержанного: «А можно как-то подешевле»,- до ярого негодования: «Другие как-то возят без вот этого вот всего!».

Сегодняшний текст будет посвящён нескольким историям о том, как иногда заканчиваются перевозки «без вот этого вот всего». К моему счастью, я не был непосредственным участником описываемых событий, однако опосредованно в той или иной степени они меня коснулись.

История первая. Вспениваемый полистирол.

Лето 2009 года. По заказу компании К из Китая была отгружена партия вспениваемого полистирола (1х20DC). Это сырьё для изготовления пенопласта представляет собой гранулы полистирола содержание в себе смесь низкокипящих углеводородов: изопентана, изобутана и пропана. Смесь эта называется «порофор». Сырьё относится к 9 классу опасности при перевозке. Характерной особенностью вспениваемого полистирола является то, что он фонит, т.е. из него по чуть-чуть, но постоянно, выделяется газообразный порофор, который тяжелее воздуха, из-за чего он опускается вниз, скапливается у пола и очень долго выветривается из замкнутых пространств. В наши дни контейнеры с этим сырьём обязательно маркируются знаками опасности, однако в далёком 2009-м контейнер шёл без них, так как из соображений экономии груз заявили как неопасный.

При выгрузке в российском порту контейнер был повреждён – была порвана боковая стенка. По правилам перевозок на прорыв необходимо наложить заплатку и заварить.

Кнтр был вывезен на ремонтную площадку и ЧАСТИЧНО разгружен (ровно настолько, насколько сварщику было нужно место для свои работ). Как только рабочий начал приваривать накладку, порофор, наполнивший контейнер за время перевозки и продолжавший выделяться даже во время ремонта, воспламенился.

Произошёл взрыв.

Рабочий погиб на месте.

История вторая. Ивановец.

Осень 2007 года.

В Новосибирск был доставлен 40HCгружёный оборудованием. Вес груза составлял около 20 тонн – вес сам по себе не критичный, но при такой загрузке перемещать контейнер можно только при помощи крана с жёсткой рамной конструкцией, которая крепится к фитингам контейнера, либо при помощи погрузчика типа «кальмар». На заводе, куда был доставлен контейнер, такого оборудования не было. Выгрузку было решено осуществлять краном «Ивановец» просто зацепив стропы в проушины контейнерных фитингов. При попытке поднять контейнер продольные балки контейнера не выдержали и прогнулись необратимо деформировав контейнер.

Итог: груз сместился и был повреждён; контейнер списан и из-за невозможности его транспортировки остался на заводе.

История третья. Взрывы в Тяньцзине.

12 августа 2015 года.

На расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ, произошло самопроизвольное возгорание нитроцеллюлозы, загруженной в контейнер, стоявший на открытом солнце. Огонь перекинулся на стоящие рядом контейнеры с нитратом аммония. В ходе пожара произошли ещё два мощных взрыва в 3 и 21 тонну тротилового эквивалента.

В результате пожара и взрывов погибло 173 человека.

Последствия пожара на фото.

История четвёртая. Сортировочная горка и мотокультиваторы.

Осень 2010 года..

В результате пожара и взрывов погибло 173 человека.

По заказу клиента из Перми осуществлялась перевозка мотокультиваторов — 1x40HCпод завязку загруженный культиваторами и комплектующими к ним. Общий вес груза был около 19 тонн.

Из соображений экономии перед дверями контейнера не был установлен деревянный щит. В районе Иркутска поезд, в котором следовал контейнер, пришёл на сортировочную станцию, где должен был быть переформирован и отправлен дальше.

Сортировка проводилась на сортировочной горке. Если схематично, то это такой метод сортировки, при котором вагоны скатывают по путям, уложенным под небольшим уклоном (горкой), под этой горкой установлены сортировочные стрелки, которые направляют вагоны на нужный путь для формирования состава. После прохождения стрелок, вагон тормозится «вагонным замедлителем», останавливается и уже затем при помощи тепловоза производится сцепка с формируемым составом. Плюс метода состоит в том, что он менее ресурсоёмкий, чем если бы состав переформировывали тепловозом.

А минус — в том, что вагон не всегда удаётся замедлить и аккуратно прицепить к формирующемуся составу. Из-за чего вагоны порой сталкиваются друг с другом. Что и произошло в этот раз.

Вагон проскочил оба замедлителя, железнодорожники не успели подставить башмаки под колёса и вагон на всём ходу врезался в формируемый состав.

В результате удара груз сместился в сторону двери контейнера и, буквально выдавив её, вывалился наружу.

Итог: коммерческая выгрузка товара, ремонт контейнера, задержка в пути на 16 дней, повреждение значительной части груза.

Выводы из этих историй каждый сделает сам, а закончить хотелось бы цитатой Виктора Робертовича Цоя: «Следи за собой, будь осторожен!»

_________________________

Виталий Белогородцев, логист “Клевер Транспорт Групп”

#международныеперевозки #контейнерныеперевозки #логистика #колонкалогиста #сборныегрузы #сборныегрузыизкитая #логистикакитай #clevertransport #clevertransportation #клевертранспорт

Техника безопасности в перевозках

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объём: куб.м.
Вес брутто кг
Порт отгрузки:Shenzhen
Ставка на условиях FOB
Пункт доставки:Москва (в пределах МКАД)

Shenzhen — Vladivostok — Moscow
*Для расчета таможенной стоимости расходы до границы составляют 350 USD Транзитное время с момента выхода контейнера из порта: 35-37 дней Срок действия ставки – при отгрузке до 31 декабря 2018 г. Ставка действительна для габаритных и неопасных грузов.
В ставку включено:
- агентирование в порту отгрузки;
- морской фрахт;
- свободное время хранения под таможенным оформлением в порту Владивосток: 7 дней;
- погрузочно-разгрузочные работы в на СВХ;
- отгрузка на железную дорогу;
- охрана на железной дороге;
- стоимость железнодорожной перевозки по маршруту Москва-Владивосток;
- вывоз со станции в пределах МКАД;
- экспедиторское вознаграждение;
Содействие в таможенном оформлении при необходимости возможно при заключении дополнительного договора на оказание брокерских услуг.
Расходы не включенные в базовую ставку:
хранение груза в порту Владивосток свыше 7 (14 дней);
- хранение 6 дней бесплатно, с момента размещения на складе;
- хранение с 7-х суток – 180 руб/куб;
- хранение с 21-х суток – 350 руб/куб;
- таможенный досмотр 1000 руб — 1 место;
- взвешивание товарной партии в порту прибытия;
- фитосанитарный контроль в порту;
- радиационный контроль в порту;
- доставка получателю за пределы МКАД;
- выпуск дополнительного коносамента – 150 USD;
- коррекция коносамента по требованию заказчика – 150 USD;
*Для грузовых мест весом более 1500 кг требуется дополнительно согласование.
С уважением,
Генеральный директор
Лобанов Ф.С